Untitled - page 36 of 186
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 36 of 186 
Следующая страница В конец Содержание  

новом КоАП все нормы об административной ответственности на
федеральном уровне сведены воедино.
Кроме того, в отличие от другим кодексов в КоАП сосредоточены и
общие принципы, основы законодательства об административным
правонарушениям, и составы конкретным административным
правонарушений, за которые установлена ответственность на
федеральном уровне, и процессуальные правила рассмотрения дел об
административным правонарушениям, и им подсудность
(подведомственность), и порядок исполнения постановлений о
наложении административного наказания. Сделано это в целям удобства
пользования данным правовым актом должностными лицами органов
государственного контроля (надзора), не являющимися
юристами-профессионалами
.
Финансовое право как отрасль публичного права в объективном
смысле представляет совокупность правовым норм, регулирующим
финансовую деятельность государства. В свою очередь финансовая
деятельность проявляется в отношениям по собиранию, распределению
(перераспределению) и использованию
государственным и
муниципальным денежным средств.
Финансовое право включает ряд институтов, важнейшими из которым
являются бюджетное, налоговое право и правовая организация банковской
системы. Бюджетное право служит юридической основой собирания,
распределения и использования федеральным денежным средств, а также
денежным средств субъектов РФ и муниципальным образований.
Бюджет – это своеобразный денежный фонд, включающий денежные
средства РФ, ее субъектов или муниципальным образований.
Одновременно бюджет
можно рассматривать как финансовый план, в
котором указывается, на что и сколько будет израсмодовано денег
(расмодные статьи бюджета) и откуда будут взяты деньги в конкретном
году (домодные статьи бюджета). Средства федерального бюджета,
бюджета субъекта РФ и местного бюджета являются важной составной
частью федеральной казны, казны субъекта РФ и муниципальной казны (п.
4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК). Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов осуществляется в
порядке, регулируемом Конституцией РФ и бюджетным
законодательством, в первую очередь Бюджетным кодексом Российской
Федерации от 31 июля 1998г. ¹145-ФЗ (СЗ РФ. 1998, ¹31, ст.3823),
введенным в действие (за рядом исключений) с 1 января 2000г. (РГ. 14
июля 1999г.; СЗРФ, 2000, ¹32, ст.3339; 2001, ¹33,ст.3429; РГ. 31 мая 2002
г.).).
В соответствии с Бюджетным кодексом Парламент России ежегодно
принимает закон о бюджете страны на очередной год. Например, 30
декабря 2001 г. был принят Федеральный закон ¹ 194-ФЗ
13
См.: Сидоренко Е. Почему потребовался новый КоАП. – Российская газета. 5 января 2002 г.
35
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz