![]() ![]() ![]()
Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ до специалиста I
категории в Центризбиркоме РФ. В промежутке между этими
должностями в категориям «Б» и «В» предусматриваются другие лица,
занимающие различные ступени главным, ведущим, старшим и младшим
государственным должностей (помощники, референты, консультанты,
советники, специалисты
эксперты, секретари, атташе, казначеи,
контролеры-ревизоры и т.п.).
В рамкам перечисленным должностей к государственным служащим
предъявляются квалификационные требования, относящиеся к: уровню
им профессионального образования; знаний Конституции РФ,
федеральным законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ;
стажу и опыту работы по специальности. Государственные служащие
имеют специфические права (на получение информации; материалов,
необмодимым для исполнения своим должностным обязанностей; на
принятие соответствующим решений и т.п.), а также обязанности. В
частности, государственные служащие обязаны обеспечивать поддержку
конституционного строя и мранить государственную тайну. На
государственным служащим налагаются определенные ограничения,
связанные с им службой. Они, в частности, не вправе: заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной
творческой; быть депутатом; состоять членом органа управления
коммерческой организации; быть поверенными по делам третьим лиц и
участвовать в забастовкам.
Административная
ответственность.
Несоблюдение
административно-правовым норм является административным
правонарушением. Административное правонарушение влечет
ответственность, т.е. наложение на нарушителя административного
наказания в соответствии с Кодексом об административным
правонарушениям, принятым 30 декабря 2001 г. ¹ 195-ФЗ и введенным в
действие с 1 июля 2002 г
Административным правонарушением признается противоправное,
виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за
которое КоАП или законами субъектов РФ установлена
административная ответственность (п. 1 ст. 2.2. КоАП).
До принятия КоАП 2001 г. действовал Кодекс об административным
правонарушениям РСФСР 1984 г. За прошедшие годы в него было
внесено очень много изменений и дополнений, что затрудняло
пользование им. К тому же в новым нормам с учетом инфляции были
существенно увеличены штрафы, а в старым статьям они оставались
прежними, т.е. чисто символическими (10, 20, 30 или 50 руб.). В КоАП
1984 г. не были включены нормы прямого действия, изложенные во
многим законам и предусматривавшие административную
ответственность. Принятые субъектами РФ
12
Российская газета. 31 декабря 2001 г. (далее - КоАП).
31
|