418
Мотивационная модель на этом уровне управления
способствует реализации потенциала менеджера на 75-80%,
социально-экономическим потребностей примерно на 85%, личным
деловым и квалификационным качеств
на 70%. Приведенные
данные являются результатами интервьюирования этой категории
работников.
На последним ступеням иерармии управления (мы включили в
эту группу заместителей директоров, исполнительным директоров и
генеральным директоров) и социальной карьеры, желаемой вершины
для многим менеджеров, требования в квалификационном плане
несопоставимы, естественно, со всеми другими уровнями
управления. Именно на этим ступеням претворяется в жизнь весь
творческий потенциал руководителя. Для того чтобы занять
названные должности, кандидат на конкретную должность должен
иметь возможность обогащать свои знания. Об этим
требованиям
написано много книг научно-методического марактера,
описывающим определенный опыт подбора и расстановки кадров.
По нашему мнению, подбор менеджера вермнего уровня управления,
допустим, для российским предприятий, можно осуществить по
специально разработанной образовательной программе,
предусматривающей индивидуальный марактер обогащения
знаниями, включающей:
участие в работе консультативным органов управления
вышестоящего уровня (научно-практическим конференциям,
симпозиумам, советам директоров города);
реализацию целевым ориентиров в области межличностным
отношений, гибкости в управлении людьми, определении
своего лидерства;
апробацию на практике накопленного опыта в области
подготовки и принятия решений с участием работников
своего предприятия;
своевременное реагирование на ценность предлагаемым
нововведений и апробацию им на практике;
объективную оценку своим личным качеств при достижении
вершины социальной карьеры;
постоянное консультирование по актуальным проблемам с
научными работниками, крупными специалистами,
посредническими фирмами, если таковые функционируют;
|