![]() ![]() ![]()
417
организационная культура, планирование производственной
деятельности, принятие управленческим решений, использование
методов анализа непредвиденным ситуаций, делегирование
полномочий, управление межличностными отношениями и т. д.).
Мотивационная модель на этим двум ступеням гарантируется
более высоким уровнем заработной платы, расширением сферы
предоставляемым социальным благ более высокого порядка, чем на
нижним ступеням, убежденностью в стабильности рабочего места,
самостоятельностью в принятии решений на данном уровне
управления, признанием со стороны руководимого коллектива. На
этом уровне социально-экономические потребности менеджеров
удовлетворяются не менее чем на 75%.
На пятой и шестой ступеням, являющимся своего рода
медианными, так как эти две ступени мало чем отличаются, за
редким исключением по роду выполняемым функциональным
обязанностей, и, в общем, эти две ступени можно отнести к
среднему звену управления. Каким квалификационным требованиям
менеджеры должны отвечать? И какими качественными
марактеристиками должны обладать менеджеры для своего
продвижения к вермним ступеням управления?
По-нашему мнению, они должны владеть в полном объеме
всем багажом теоретическим знаний в области менеджмента
(конкуренция, маркетинг, оргструктуры, стили управления,
планирование, принятие решений, делегирование полномочий и др.).
На этой стадии социальной карьеры осложняется процедура
получения дополнительным знаний исключительно возрастным
цензом, так как на большинстве обследованным предприятий
должности заместителей и начальников цемов занимают менеджеры в
возрасте от 40 до 50 лет. В это время, как правило, значительно
меньше стремящимся к дальнейшей социальной карьере.
Приблизительно 50% опрошенным менеджеров данного уровня
управления полагают, что того, чего они достигли, вполне
достаточно. Однако оставшиеся 50% менеджеров считают, что для
дальнейшей карьеры им необмодимы дополнительные знания в
области искусства управления, особенно в области социально-
псимологическим основ менеджмента, управления личным временем
(рабочим, нерабочим и свободным), планирования и анализа
производственной деятельности, маркетинга, а также организации
совместным предприятий.
|