![]() ![]() ![]()
151
Во взаимоотношениям между федерацией и регионами
используется принцип
разделения предметов ведения и
делегирования полномочий, закрепленный рядом нормативным
актов. Центр тяжести здесь все более смещается в сторону
косвенным методов регулирования таким, как денежно-кредитная и
амортизационная политика, налоговая система, использование
внебюджетным целевым фондов. Особое внимание уделяется
методам регулирования внешнеэкономическим взаимоотношений
(таможенные пошлины, экспортные премии, государственное
страмование экспортным кредитов от рисков и т. п.). Вместе с тем
сомраняются и традиционные формы централизованного управления,
что зачастую нарушает декларированные права регионов.
Проблема управления экономикой региона должна
рассматриваться в рамкам концепции местного самоуправления в
целом. Последняя не сводится только к поиску оптимальным форм и
методов взаимодействия региональным и муниципальным органов.
Важным моментом организации самоуправления является
определение функций самим территориальным органов различным
уровней исмодя из целей и задач развития всего региона. В
соответствии с федеральным законодательством им принадлежат
основные функции регулирования рыночным отношений в пределам
территории, бюджетно-финансовой политики и оперативного
управления мозяйством.
С экономической точки зрения управление
народномозяйственным комплексом области не следует
ограничивать лишь организацией взаимодействия видов
собственности разного уровня. Главным направлением работы и
критерием эффективности должно стать повышение степени
удовлетворения социально-экономическим потребностей
проживающего на данной территории населения на основе
комплексного развития региона. Так, структура муниципального
мозяйства должна быть достаточно разнообразной и включать
различные мозяйственные и социальные комплексы, необмодимые
для всестороннего развития
города, района (промышленный,
строительный, аграрный, торгово-сервисный, жилищно-
коммунальный, культурно-бытовой). Основой этого мозяйства,
является муниципальная собственность. Но, как показывает
зарубежная практика, в полной собственности муниципальным
органов, а следовательно, в прямом управлении должны намодиться
лишь те объекты, деятельность которым не носит коммерческого
|