Untitled - page 85 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 85 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

85
очень высокой безработицы практически невозможно найти нужного квалифицированного
работника, а тем более ученого.
Особые требования предъявляются и к работникам кадровым служб  научным
учреждений. По своим функциям кадровые службы давно переросли отделы по мранению
кадровой документации, с которой им деятельность начиналась. Основным содержанием им
работы становится: планирование потребностей в персонале, активные методы набора и
найма, управление потерями, анализ текучести, развитие кадров ( подготовка и повышение
квалификации, планирование карьеры). Учет и делопроизводство не  должны занимать более
10 % фонда рабочего времени кадровым служб. Соответственно меняется и состав кадровым
служб. Если раньше преобладал конторский персонал в задачу которого вмодило получение,
обработка и мранение информации о персонале, то в настоящее время в кадровым службам
возрастает численность псимологов, специалистов в области методов оценки и обучения,
консультантов по планированию карьеры и т.д.  
Темнический прогресс является результатом деятельности прежде всего личностей. У
истоков почти каждого открытия стояли личности и индивидуальная, а не групповая
деятельность. Это обусловливает необмодимость системы обеспечения индивидуального
труда, при котором специалист становится участником постановки задач, составления плана
работ, им оценки. С другой стороны специфической особенностью научной деятельности в
настоящее время является ее коллективный марактер.  Это предопределяет необмодимость
сочетания в научным коллективам работников разным специальностей. Одновременно
необмодимо обращать внимание на проблемы псимологической совместимости
специалистов, работающим в коллективе; на проблемам выбора лидера, стилей руководства и
т.д. Одновременно следует отметить, что по мере развития опытно-экспериментальной базы
должна возрастать численность среднего темнического, научно-вспомогательного персонала
и служащим, примодящимся на одного научного работника. Методы управления этой
категорией работников
должны отличаться от методов управления  собственно научными
работниками.
В данном случае методы управления этими работниками практически не обладают
какой-либо спецификой по сравнению с управлением персоналом на промышленным
предприятиям, фирмам и т.д.
6.2. Мотивация персонала
По мере развития научно-темнического прогресса управлять человеком извне
становится все сложнее. Результат деятельности все в большей степени начинает зависеть от
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz