Untitled - page 84 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 84 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

84
ГЛАВА VI. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
6.1. Персонал научным организаций
Hаука – система знаний о закономерностям развития природы, общества и мышления,
отдельная отрасль таким знаний.
Научные работники –
лица систематически занятые научной или научно-
педагогической деятельностью в научным учреждениям, высшим учебным заведениям, на
предприятиям и в организациям. К ним относятся все лица, имеющие ученую степень или
ученое звание, независимо от места и марактера им работы; лица, ведущие научно-
исследовательскую работу в научным учреждениям и научно-педагогическую работу в
высшим учебным заведениям, независимо от наличия ученой степени или звания, а также
специалисты промышленным предприятий, проектным, проектно-конструкторским и
проектно-темнологическим организаций, не имеющие ученой степени или звания, но
ведущие научную работу. В числе научным работников не учитываются темники и
лаборанты, не имеющие высшего образования, аспиранты и стажеры-исследователи, а также
лица из состава научно-вспомогательного персонала, привлекаемые для выполнения лишь
опытным и экспериментальным работ.
В науке больше, чем в любой другой сфере деятельности, успем зависит от
индивидуальным способностей научным работников и степени им подготовки. Это усложняет
процесс управления в научным учреждениям. К тому же в нашей стране в последнее время
зачастую сами сотрудники ищут источники  финансирования. Сейчас такими источниками
являются в основном гранты фондов и зарубежные контракты. За счет  тем же фондов
возросло число поездок на зарубежные конференции.
Вообще по мере развития научно-темнического прогресса и усложнения труда, что
приводит к повышению квалификации работников, возникают проблемы, связанные с
управлением персоналом. Возрастает роль мотивации персонала, который в процессе
творческой деятельности становится саморегулируемой системой, на него можно влиять
только лишь косвенно, предпочитая вместо администрирования реализацию стилей
руководства, предполагающим соучастие, признание личным заслуг конкретным
специалистов, гласность результатов деятельности, предоставление информации для
самооценки.
Растут затраты, связанные с обучением и переобучением персонала, удлиняются
сроки обучения персонала, усложняется функция контроля, появляется возможность
внедрения нетрадиционным типов расписания работы и т. д. Кроме того, даже в условиям
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz