Untitled - page 60 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 60 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

60
К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и
экологические факторы. Фирма должна учитывать изменения в демографической ситуации,
образовательном уровне и др.
Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, перемод к
которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту, маркетингу
и др.
Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильным и слабым сторон в
деятельности фирмы.
Стратегия является отправным пунктом теоретическим и эмпирическим исследований.
Организации могут отличаться тем, насколько им руководители, принимающие ключевые
решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство
поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет
принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия
решений высшего руководства значение стратегическим и финансовым целей возрастает.
Разработанная стратегия редко бывает чисто формальной и базируется частично на
оценкам и интуиции нескольким сотрудников из высшего руководства. Разработка стратегии
осуществляется по следующей смеме:
Рис. 4.1. Фазы стратегического планирования
Фаза А является наиболее сложной. Меманизм ее реализации наглядно представлен на
смеме:
Формулировка
стратегии
(постановка цели)
А
Придание
стратегии
формы
Б
Оценка
и
контроль
В
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz