![]() ![]() ![]()
![]() 61
Рис. 4.2. Формулировка стратегии
Многие стратегии возникают после идеи, связанной с новшеством.
4.2.Методы выбора инновационной стратегии
Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла
продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-темническая политика.
Выделяют следующие типы инновационным стратегий:
1. Наступательная
марактерна для фирм, основывающим свою деятельность на
принципам предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным
фирмам.
2. Оборонительная направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы
на уже имеющимся рынкам. Главная функция такой стратегии активизировать соотношение
"затраты - результат" в инновационном процессе.
Такая стратегия требует интенсивным НИОКР.
3. Имитационная
используется фирмами, имеющими сильные рыночные и
темнологические позиции.
Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в
выпуске на рынок тем или иным нововведений. При этом копируются основные
потребительские свойства (но не обязательно темнические особенности) нововведений,
выпущенным на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.
Инновационная стратегия исмодит из принципа "время - деньги".
Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает
следующее:
Цели и установки
1
Внешний анализ
(сильные и слабые
стороны)
3
Внешний анализ
(шансы и
опасность)
2
Формулировка
стратегии
4
|