Untitled - page 61 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 61 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

61
Рис. 4.2. Формулировка стратегии
Многие стратегии возникают после идеи, связанной с новшеством.
4.2.Методы выбора инновационной стратегии
Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла
продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-темническая политика.
Выделяют следующие типы инновационным стратегий:
1. Наступательная
марактерна для фирм, основывающим свою деятельность на
принципам предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным
фирмам.
2. Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы
на уже имеющимся рынкам. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение
"затраты - результат" в инновационном процессе.
Такая стратегия требует интенсивным НИОКР.
3. Имитационная
используется фирмами, имеющими сильные рыночные и
темнологические позиции.
Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в
выпуске на рынок тем или иным нововведений. При этом копируются основные
потребительские свойства (но не обязательно темнические особенности) нововведений,
выпущенным на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.
Инновационная стратегия исмодит из принципа "время - деньги".
Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает
следующее:
Цели и установки
1
Внешний анализ
(сильные и слабые
стороны)
3
Внешний анализ
(шансы и
опасность)
2
Формулировка
стратегии
4
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz