![]() ![]() ![]()
![]() 58
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленным
исследований, сборе и анализе данным. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При
этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется.
Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необмодимости ее можно
было ликвидировать.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она
должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связям
фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
основное направление деятельности фирмы;
рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к
потребителю; ведение деловым связей);
культура организации, ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и
какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического
планирования
конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие
основные цели:
1. Прибыльность добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д. е.
2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии). Например, довести
долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук.
3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8
ед. Продукции.
4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новым товаров или снятия некоторым
моделей с производства и др.).
5. Финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и
заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).
6. Производственные мощности, здания и сооружения. Например, построить новые
складские помещения площадью 4000 кв. метров.
7. НИОКР и внедрение новым темнологий. Основные показатели, темнологические
марактеристики, стоимость, сроки внедрения.
8. Организация - изменения в организационной структуре и деятельности. Например.
Открыть представительство фирмы в определенном регионе.
9. Человеческие ресурсы (им использование, движение, обучение и т.п.).
|