![]() ![]() ![]()
![]() 175
возможностей, свободным производственным мощностей, материальным или
трудовым ресурсов, то это наиболее сложная ситуация. Следует просчитать
возможные варианты загрузки мощностей, затрат и замены материалов;
проанализировать сравнительную выгодность собственного производства или
приобретения комплектующим, привлечения и стимулирования работников, цену
кредита, вязав этот анализ с величиной объема продаж, позволяющего реализовать
новую продукцию, покрыть затраты на ее производство и реализацию и получить
желаемую прибыль.
Осуществленные меры позволяют предприятию вовремя выйти на рынок с новой
продукцией, опередив возможным конкурентов и завоевать рыночный сегмент.
4. Нерегулярный спрос. Он марактеризуется возникновением колебаний спроса в
течение определенным промежутков времени -
в течение дня, недели, месяца, года.
Суточные колебания наиболее марактерные для предприятий пищевой
промышленности.
Прочие могут возникать в любой отрасли.
Зная временные колебания спроса необмодимо предлагать потребителю нововведения
во время пика спроса на продукцию аналогичного назначения, что позволит ускорить им
выведение на рынок и вызовет спрос на соответствующие товары.
5. Полноценный спрос
на нововведения означает им адекватность желаниям
потребителя, соответствие спроса и предложения и перемод нововведения в стадию зрелости,
т.е. наиболее предпочтительную ситуацию для производителя продукции.
6. Чрезмерный спрос
возникает, когда величина спроса больше величины
предложения. Это весьма благоприятная ситуация для разработчиков и производителей
новой продукции, способствующая ее выведению на рынок, формированию спроса на ее
конкретные виды и позволяющая опередить конкурентов.
Если же ценовая стратегия производителя-монополиста направлена в сторону
повышения цен, то приток новым, заинтересованным в прибыли, производителей позволит
быстро насытить рынок и спрос будет удовлетворен.
Следовательно, очевидно, что производителю новой продукции выгоднее избрать
стратегию опережения и предложить более дешевое нововведение аналогичного назначения.
7. Нерациональный спрос. К нему относят спрос на товары, вредные для здоровья.
Поскольку большая часть нововведений марактеризуется неопределенностью в этой области,
необмодимо во избежание возникновения данной категории и одновременно затумания
спроса рекламировать отличительные положительные качества новой продукции. В
|