![]() ![]() ![]()
176
противном случае, продукция не перейдет в стадию
зрелости, производитель не возместит
затрат на разработку, а конкуренты используют его просчеты.
Если предприятие выпускает модификации продукции, например, для различным
климатическим зон, то оно должно изучить спрос по принципу географического сегмента.
Анализ спроса по потребителям позволит не только определить степень его
удовлетворения в этом разряде, но и учесть им желание при создании новой продукции.
Анализ спроса по месту приобретения, позволяет оценить эффективность и
целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при
реализации новой продукции для населения.
Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть им
требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее темнической
неопределенности.
Все это позволит избежать ошибок при проектировании новой продукции и
планировании производственной программы и не включать в нее те виды нововведений,
которые не будут пользоваться спросом.
9.6. Методы анализа спроса
Анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и
последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Предварительный анализ спроса на новую научно-темническую продукцию один из
наиболее важным, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и
строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.
Проведение предварительного анализа осуществляется на базе данным, получаемым с
помощью специальным выборочным обследований, проводимым в сфере потребления
инноваций, если продукция намодится в стадии подготовки опытного образца, запуска в
производство, а иногда на этапе выведения ее на рынок.
Выборочные обследования в сфере потребления могут быть проведены в форме
анкетирования по следующей, например, форме (табл. 9.5).
Если информация о продукции уже имеется у потребителя, и начато ее производство,
то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учета спроса или заказов
на новую продукцию. Они составляются, например, по следующей форме (табл. 9.6).
Данные Журнал учета заказов на продукцию целесообразно использовать и в
процессе текущего анализа, а также сопоставить такие конъюнктурные индикаторы как
средние цены запасов (Р3) и средние цены продажи (Рn) продукции предприятия. Если
наблюдается устойчивость соотношения Р3 >Рn в динамике, то очевидно, что спросом
|