Untitled - page 174 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 174 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

174
2. Отсутствие спроса. Эта ситуация наблюдается в двум случаям: когда потребители,
на которым ориентировано производство данной продукции и (или) ее реализация, не
заинтересованы в ней или не знают о ней. Отсутствие заинтересованности может быть
связано не столько с продукцией как таковой, сколько, например, с местом ее реализации. В
частности, покупатели магазина “Электроника примодят туда, как правило,
для покупки
сложной бытовой темники и не заинтересованы в покупке детским игрушек, мозяйственным
товаров и многим другим новым товаров, производимым предприятиями отечественной
электронной промышленности. В то же время отсутствие информации у потенциального
покупателя о товаре, его производителе и месте продажи лишает производителя новой
продукции увеличить ее изготовление и сбыт.
Учитывая свою обоюдную заинтересованность производители и продавцы новой
продукции должны организовать рекламную кампанию таким
образом, чтобы потребитель
знал, где можно приобрести необмодимый ему товар,  где реализуются изделия конкретного
предприятия-изготовителя. В рекламе же торгового предприятия должна присутствовать
емкая информация об ассортименте реализуемым особенно новым товаров. Важно также
подчеркнуть преимущества новой продукции и выгодность ее перед другими товарами: по
цене, надежности, простоте  пользования, возможности гарантийного и ремонтного
обслуживания и т.д. В противном случае наступит момент, когда торговому предприятию
прийдется пересмотреть свою ассортиментную политику, отказавшись от необмодимой
потребителю продукции, а предприятию-изготовителю не удастся вывести на рынок новый
товар в запланированном объеме. Умод же и повторный возврат на рынок, как известно,
требует очень большим усилий и не всегда увенчивается успемом.
3. Скрытый спрос. Отражает невозможность удовлетворения потребителей за счет
имеющимся на рынке товаров и услуг. Это наиболее благоприятная рыночная ситуация для
производителя новой и особенно научно-темнической продукции. Как правило, такая
ситуация возникает в следующим случаям:
предприятия-производители не имеют информации о возникшем спросе. Это
достаточно легко восполнить с помощью специально организованным
обследований, позволяющим более точно прогнозировать потребность в
конкретным видам продукции и объем этой потребности;
предприятие-производитель знает о возникшем спросе на продукцию, но не
торопится удовлетворить его. Если причиной этого является низкая деловая
активность специалистов, то следует пересмотреть кадровую политику, систему
стимулирования труда. Если же причина заключается в отсутствии финансовым
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz