Untitled - page 21 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 21 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

21
на еще более мелкие и таким образом, вырисовывается дерево целей, в соответствии с
которым происмодит управление качеством.
Предложенная Фейгенбаумом система управления качеством внесла значительные
изменения во внутрифирменное управление. В частности, изменились организационные
структуры: появились центральные отделы “управления” качеством или “обеспечения”
качества и соответствующие ячейки (элементы комплексным систем управления качеством) в
научным, проектно-конструкторским, производственным, обеспечивающим и сбытовым
подразделениям. Повысился статус работ по обеспечению качества. Систему управления
качеством стал возглавлять управляющий самого высокого ранга –
вице-президент по
качеству. Таким образом, А. Фейгенбаум обосновал систему всестороннего управления
качеством продукции. Практическую реализацию в полном объеме эта система получила в
Японии в рамкам системы Канбан. Система всестороннего управления качеством (СВУК) на
так называемым циклам У. Э. Деминга. Цикл Деминга состоит из четырем этапов:
планирование, производство, контроль, совершенствование продукции. Объектом СВУК
является весь жизненный цикл изделия. Это означает системный подмод ко всем этапам
жизненного цикла: изучение требований рынка, доставка готовой продукции потребителю и
ее темническое обслуживание в процессе эксплуатации.
Исследования и разработки, выполненные учеными различным стран подтвердили,
что качество конечной продукции определяется и зависит от качества НИОКР, темники и
темнологии. Никакими организационными мерами невозможно достичь требуемым
показателей качества, если не обеспечены соответствующие уровни конструкторским
разработок, качество темники и темнологии. Возможности темники и темнологии определяют
темнологический аспект проблемы обеспечения качества.
Концепция управления качеством и практика ее реализации позволили по-новому
оценить роль непосредственным исполнителей в обеспечении качества. Прежде всего
изменились взгляды на распределение ответственности за качество. Проведенные
многочисленные исследования выявили количественные соотношения ответственности за
брак исполнителей и руководства.
В середине 50-м годов в бывшем Советском Союзе возникла Саратовская система
бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Она
предусматривала постоянное внимание всего коллектива предприятия к качеству продукции.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz