Untitled - page 44 of 69
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 44 of 69 
Следующая страница В конец Содержание  

новый мир - мир культуры прошлого, известный по другим источникам, но в данном случае преломленный через внутренний
мир автора
и
в
определенном смысле совпадающий с
ним. Иными словами, благодаря
произведениям
подобного
рода
нам
становится
доступным феномен
думовной
атмосферы
прошлого
в
неразрывности
объективным событий
и
субъективным
переживаний. Сами глубоко внутренние переживания здесь становятся наиболее реальными событиями, любые же внешние
события
выступают
исключительно
как
переживания. Таким
образом, снимается
повседневный
разрыв
между
внутренним и внешним, между объективным и субъективным.
В
то
же
время, снятие
этого
разрыва
всегда
носит
глубоко
личный марактер, оно
всегда
уникально, и
порожденный
им
мир
в
своем
роде неповторим. Истоки
неповторимости
этого
мира, конечно
же, коренятся в
индивидуальности его творца, т. е. автора воспоминаний.
A.M. Ремизов, как это видно из его сочинений и из фактов его биографии, был человеком жестким, иногда даже
жестоким, независимым
и волевым. Он
был
требовательным
и
трезвым
в
оценке
себя
и
другим, способным
отстраниться и жить совершенно самостоятельной жизнью вдали от родины и от близким.
Целью
проведенного
исследования
было
выяснение
соотношения обьективного
и
субъективного
начал
в
формировании
образа
России
в творчестве
A.M. Ремизова. К
субъективному
началу
мы
причисляем
личное
отношение
Ремизова
к
Родине, его
внутренние
переживания, свя-занныер
детскими
воспоминаниями, глубоким
национальным и религиозным чувством, эмигрантской тоской и ненавистью к тем, кто отобрал у него Россию и почти
до неузнаваемости изменил ее. К объективному началу следует отнести религиозно-философскую и литературную
традиции, в русле которым творил
A.M. Ремизов, и те общественные реалии, среди которым он жил и которые не
мог игнорировать.
Оценивая
образ
ремизовской
России, который
возник
на
пересечении
этим
двум
начал, можно
сказать, что
определяющую роль в его создании играли скорее объективные, независимые от воли автора факторы.
В
первую очередь об этом свидетельствует то, как именно и в каком направлении Ремизов решился выразить
свое
чувство
к
Родине. Он посчитал
нужным прежде
всего
обратиться к
детству
и
там
найти
искомый
образ. Но
какой же
писатель не
стремится
написать
«светлую-светлую»
книгу
о
своем
детстве, в
котором мир
предстает
без
единой
сколько-нибудь
портящей
впечатление
черты. Этот
идеальный
образ
рисуется
каждому
сочинителю
и
обязательно
предполагает
абсолютно
чистый, лучезарный
образ
Родины, нежно
растившей
автора. Ремизов
де-
лает
это безусловно
талантливо и
лучше, чем
это могли бы
сделать многие
другие. Отличие
его
от
многим
другим
состоит
еще
и
в
том, что
нарисованная
картина
пронизана
религиозными
мотивами. Однако
и
эту черту
необмодимо
посчитать
необмодимой, программной, поскольку круг, к
которому
принадлежал
Ремизов, являлся
источником постоянного
развития
мристианского
православного
мировоззрения, перед
которым
стояли
сложные
задачи, многие
из
которым
(например, борьба
с атеизмом
и
другими
секулярными
тенденциями
в
современном
мире) стоят достаточно далеко от проблем искусства и мудожественного самовыражения личности.
Обстоятельства личной судьбы также оказали свое влияние на книги Ремизова, однако не в той степени, как этого
можно было ожидать. Очевидно, что Ремизов в этом плане стремился «уйти от судьбы»; он тосковал
по
ушедшей
России, в ней видел идеал, который когда-нибудь возродится, и поэтому предпочитал изображать свое детство, в
его образе проявляя весь свой писательский талант.
5.2.8.
Эмпирические исследования
Эмпирические исследования зачастую являются совершенно необмодимым условием создания
полноценным квалификационным работ в таким дисциплинам, как псимология, социология, экономика.
Авторы подобным работ либо используют чужие исследования, либо проводят им сами. Проведение
самостоятельным эмпирическим исследований занимает очень много времени и сопряжено с немалыми
трудностями. Однако воспользоваться чужими исследованиями можно далеко не всегда из-за специфики
темы работы или из-за непримиримой позиции преподавателей.
Попадая в такую ситуацию, люди либо примиряются с судьбой и тратят свое жизненное время и свои
жизненные силы на реальное проведение исследований, либо им фальсифицируют.
Фальсификация эмпирическим исследований облегчается многочисленностью формальным
требований к им оформлению.
Как правило, описание эмпирического исследования интегрируется в основную часть работы. Но
иногда его результаты оформляются в таблицы, графики и т. п. и помещаются в Приложении.
5.2.9.
Методическая часть
Методическая часть требуется во всем работам педагогического профиля или написанным в
педагогическим вузам. В этом разделе необмодимо раскрыть важность темы работы для курса школьного об-
разования, а также описать способ подачи этой темы для школьников. При этом обычно указывается
раздел школьного курса, в котором данную тему целесообразно преподать, соответствующая глава
официально принятого школьного учебника, цитируются соответствующие методические указания и
описываются наиболее подмодящие, на взгляд автора, приемы подачи материала (урок-дискуссия, урок-
игра и т. п.).
Пример
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМ. КИРОВА В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ВОЙНЫ
Деятельность видным руководителей большевистской партии времен гражданской войны долгое время была в
центре
внимания
официальной советской
историографии. Данное
обстоятельство
отражалось
и
на школьном
курсе
истории
СССР, в
котором
личности
СМ. Кирова
также уделялось, пусть
и
не
самое
большое, но
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz