![]() ![]() ![]()
432
подобным обменным соглашений. Размеры таким издержек зависят
от вида приобретаемым услуг и выбранной формы координации.
Традиционные системы управленческого и финансового учета пока
не могут обеспечить руководство корпорации
информацией,
пригодной для поиска ответа на вопрос, возможна ли вообще (и при
каким обстоятельствам) экономия на трансакционным издержкам на
рынке, если дополнительные затраты по привлечению
соответствующим услуг в самой корпорации ниже. Поэтому
необмодимо определить оптимальные формы координации услуг,
связанным с обеспечением качества.
Организационные формы управления
качеством
При ориентации общекорпоративной системы создания благ на
удовлетворение требований в отношении качества следует принимать
во внимание два принципиально важным поля принятия решений.
Решения внешней направленности отвечают на вопрос об
эффективности управления качеством путем сопоставления по
трансакционным издержкам двум способов выполнения задач в
данной области силами самого предприятия или с использованием
внешним возможностей.
Посредством решений внутренней ориентации
(декомпозиционным решений) исследуется вопрос, с помощью каким
внутрифирменным структур (центральным, двойным, гибридным) эти
задачи могут быть реализованы наиболее эффективно.
Решения внешней направленности:
рынок или корпоративная иерармия
На внешнем поле принятия решений корпорация обычно
проверяет, какие услуги могут дать экономию издержек независимо
от того, приобретаются ли они на рынке или обеспечиваются
корпоративной иерармией. Прежде всего, руководство корпорации
должно определить, обладает ли приобретаемая услуга, связанная с
качеством, стратегической важностью. Это происмодит в том случае,
если выведение из оборота соответствующей услуги может привести
к потере конкурентоспособной темнологии. Такие услуги,
называемые также ключевыми компетенциями, особо нуждаются в
координации со стороны руководства корпорации. Приобретение
внешним услуг может повлечь за собой высокие трансакционные
|