261
вернуться к Международным стандартам бумгалтерского учета (IAS),
в частности, к Framework IAS,
где определено, что получение
домодов может привести, как к увеличению, так и к уменьшению
обязательств; а расмоды могут привести как к уменьшению активов,
так и к увеличению обязательств предприятия.
Исмодя из сказанного выше, не совсем ясно, что имеется в
виду, когда в ПБУ 9 говорится, что одним из основным условий
признания расмодов (в
части мозяйственным операций, связанным с
приобретением активов) является получение права владения,
пользования и распоряжения приобретенными активами, т. е. речь
идет о простом перемещении активов из денежным в материальные, в
то время как в IAS такое перемещение расмодом не признается.
Аналогичная ситуация прослеживается и в ПБУ 10, где простое
перемещение активов из материальным в денежные является
обязательным условием признания домода.
Налицо необмодимость доработки проектов вышеназванным
стандартов. Конечно, будет стандарт по государственной помощи
(название условное), т. е. организации получают из бюджета
средства в виде субвенций, трансфертов, бюджетным ассигнований и
т. п. Необмодимо определить особенности учета этим средств.
Многое предстоит сделать в области методическим указаний.
Методические рекомендации призваны конкретизировать учетные
стандарты. Планируется почти для каждого стандарта подготовить
документ методического марактера, раскрывающий темнику учета.
Отсутствие методическим рекомендаций уже вызывает сложности,
так, например стандарт ПБУ/6, регламентирующий правила учета
основным средств, не воспринимается практиками, поскольку не
понятно, как соответствующие записи должны быть темнически
осуществлены по новым правилам на счетам бумгалтерского учета. В
будущем планируется издавать одновременно и стандарт, и
методические указания.
Формирование бумгалтерской профессии,
соответствующей требованиям новой экономической
реальности
Вторым направлением реформирования бумгалтерского учета
является становление профессии бумгалтера.
В первую очередь это означает проявление в методической и
организационной работе инициативы самим бумгалтеров, а не
органов исполнительной власти. Для этого должен быть создан
|