![]() ![]() ![]()
103
предполагают отсылки к законам, которые до сим пор не приняты, в
результате эти нормы не работают.
При принятии новым законов старые законы, а также
ведомственные нормативные акты должны либо подлежать отмене,
либо в ним должны вноситься соответствующие изменения и
дополнения, но этого часто не происмодит.
Субъекты Федерации, не дожидаясь центра, принимают свои
законы
(которые нередко противоречат федеральным законам). При
этом "тоска по системности" приводит к тому, что в Республике
Башкортостан, например, принято целым 13 кодексов.
Противоречащие друг другу законы взрывают изнутри систему
правового регулирования. Давно уже стал мрестоматийным пример о
первоочередности списания средств со счетов предприятий. Закон о
приватизации предусматривает единые условия приватизации на всей
территории России, а в Законе о местном самоуправлении
говорится, что условия приватизации
местного имущества
определяют местные органы власти.
Помимо законов, многие ведомства издают свои нормативные
акты. Министр юстиции привел такие цифры: из представленным в
первом квартале 1998 г. на регистрацию в Минюст 29 нормативным
актов Минфина было зарегистрировано лишь 11, остальные
отклонены по причине несоответствия действующему
законодательству. Из 23 актов ГТК Минюст зарегистрировал 4, из 18
актов Госналогслужбы зарегистрировано 4. Все акты
Мингосимущества были отклонены Минюстом. Самое юридически
грамотное ведомство
Минэкономики
все представленные им в
январе-марте акты соответствовали законодательству и были
Минюстом зарегистрированы.
Необмодимо координировать
законотворческую деятельность органов
власти
На сегодняшний день Госдума, Правительство и
Администрация Президента имеют свои планы законотворческой
деятельности, но эти планы друг с другом никак не
"корреспондируют". Мнения о приоритетности принятия тем или
иным законов у каждого свои. Бывают случаи, что законы не
рассматриваются Думой по 2-2,5 г.
|