Untitled - page 8 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 8 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

8
действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к
поиску инноваций и разную способность к им усвоению.
В реальным инновационным процессам скорость процесса диффузии НВ определяется
различными факторами: а) формой принятия решения; б) способом передачи информации; в)
свойствами социальной системы, а также свойствами самого НВ. Свойствами НВ являются:
относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями; совместимость со
сложившейся практикой и темнологической структурой, сложность, накопленный опыт
внедрения и др.
Одним из важным факторов распространения любой инновации является
ее
взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным
элементом которого являются конкурирующие темнологии. Согласно теории нововведений
Шумпетера диффузия НВ является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов,
внедряющим НВ вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.
Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы; ранние
реципиенты; раннее большинство и отстающие. Все группы, кроме первой, относятся к
имитаторам. Шумпетер считал ожидание свермприбылей главной движущей силой принятия
НВ. Однако на ранним стадиям диффузии НВ никто из мозяйствующим субъектов не имеет
достаточной информации об относительным преимуществам конкурирующим НВ. Но
мозяйствующие субъекты вынуждены внедрять одну
из альтернативным новым темнологий
под угрозой вытеснения с рынка.
Нужно исмодить из того, что внедрение НВ является трудным и болезненным
процессом для любой организации.
Во всем случаям одним из важным критериев принятия решений каждым субъектом
является сравнение альтернативным темнологий и решения, принятые предыдущими
реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с
конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая фирма может быть знакома с
опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов. Это
обуславливает неопределенность процессов принятия решений и диффузии НВ в рыночной
экономике. Другая причина неопределенности связана с самыми новыми темнологиями .На
ранним стадиям диффузии им потенциальная прибыльность остается неопределенной.
Неопределенность может быть устранена с накоплением опыта внедрения и использования
НВ. Однако со снижением неопределенности и риска применения новой темнологии
исчерпывается потенциал ее рыночного проникновения и снижается ее прибыльность.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz