Untitled - page 68 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 68 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

68
Рис. 4.5. Направления выбора инновационной стратегии
Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, выделенному при
постановке цели. Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной
группой и предназначена для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста
в отрасли:
В соответствии с этой моделью фирмы, завоевавшие большие доли рынка в
быстрорастущим отраслям («звезды»), должны выбирать стратегию роста. Фирмы, имеющие
высокие доли роста в стабильным отраслям  («дойные коровы»), выбирают стратегию
ограниченного роста. Им главная цель -
удержание позиций и получение прибыли. Фирмы,
имеющие малую долю рынка в медленно растущим отраслям («собаки») выбирают стратегию
отсечения лишнего.
Для предприятий, слабо закрепившимся в быстрорастущим отраслям, ситуация требует
дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен.
Выбирая варианты стратегии, фирма может воспользоваться матрицей продукция /
рынок:
Таблица 4.1.
Матрица продукция / рынок
Продукция,
выпускаемая в
настоящее время
Новая продукция,
связанная с
выпускаемой
Совершенно новая
продукция
Имеющийся рынок
90%
60%
30%
организация
"рискового"
проекта
рационализация
ликвидация
бизнеса
слабая
сильная
благоприятная
слабая
Т е м н о л о г и ч е с к а я   п о з и ц и я
?
Доля рынка
Низкая
Высокая 
?
Звезда
Темпы
роста
Высокие
Собака
Корова
Низкие
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz