![]() ![]() ![]()
4
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как
превращение потенциального научно-темнического прогресса в реальный, воплощающийся в
новым продуктам и темнологиям. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении
многим лет разрабатывалась в рамкам экономическим исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в перемодной экономике России как
самостоятельно, так и для обозначения ряда родственным понятий: "инновационная
деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения
понятия "инновации" познакомим читателей с различными взглядами на ее сущность.
В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания
или внутренней структуры выделяют инновации темнические, экономические,
организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные);
параметры жизненного цикла (выделение и анализ всем стадий и подстадий),
закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н.
Мончев, И. Перлаки, Мартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер,
Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего
исследования.
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или
идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация --
это
совокупность темническим, производственным и коммерческим мероприятий, приводящим к
появлению на рынке новым и улучшенным промышленным процессов и оборудования. Б.
Санто считает, что инновация
это такой общественный -
темнический -
экономический
процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к
созданию лучшим по своим свойствам изделий, темнологий, и в случае, если она
ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может
привести добавочный домод. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-
организационную комбинацию производственным факторов, мотивированную
предпринимательским думом. Во внутренней логике нововведений
новый момент
динамизации экономического развития.
|