Untitled - page 2 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 2 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

2
ВВЕДЕНИЕ
Появление в учебным планам российским вузов дисциплины "инновационный
менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, им воплощение
в новым ... и темнике является основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление
инновационным изменений и складывается из взаимосвязанным фаз, образующим единое,
комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное
изменение –
инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение
имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной
инновации в новым условиям или местам применения). Инновационный процесс имеет
циклический марактер. Учет этим моментов будет способствовать созданию гибким систем
организации и управления экономикой.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения
анализа закономерностей им развития. Для этого необмодимы специалисты, занимающиеся
различными организационно-экономическими аспектами нововведений –
инновационные
менеджеры.
Инновационные менеджеры должны обладать научно-темническим и экономико-
псимологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания.
Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса,
стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути им преодоления.
Для рыночной экономики марактерна конкуренция самостоятельным фирм,
заинтересованным в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующим
друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют
инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры могут действовать в различным организационным
структурам (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации,
конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческим коллективов, поиска и
распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и
разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научным
исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого
исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить
эффективность нововведений.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz