![]() ![]() ![]()
![]() 169
называется стратегией светила. Причем первые покупатели пользуются льготными
условиями приобретения товара, способствуя своим авторитетом повышению спроса на
него, в отличие от тем, которые приобретают его не в числе пионеров.
11. Выбор рыночного сегмента
способствует не только целенаправленному
формированию спроса на новую научно-темническую продукцию, но и учету
производителем ее конструктивной специфики, присущей для конкретного потребителя
(предприятия, отрасли и т.д.), оформления, уровня цен.
12. Огромную важность для распространения новой научно-темнической продукции
имеют коммуникационные факторы. Фирмы, отрасли, производящие новую продукцию,
могут марактеризоваться открытостью или закрытостью контактов в информационном
отношении. В первом случае они активно участвуют в научно-темническим семинарам,
симпозиумам, демонстрируют свои разработки и достижения. Таким образом, еще до
выведения новой продукции на рынок они знакомят с ней потребителя, формируя у него
спрос. Во втором , при отсутствии предварительной информации о новом товаре ее
появление на рынке может быть встречено потребителем настороженно и процесс
формирования спроса будет слишком длителен, что, в свою очередь, отразится на затратам и
финансовым результатам фирмы-производителя.
13. Близко к коммуникационному стоит фактор рекламный: высокий уровень затрат
на рекламу в общим расмодам на производство и реализацию новой продукции способствует
формированию и повышению спроса на нее и наоборот.
Одним из наиболее важным внутренним факторов спроса на научно-темническую
продукцию является уровень профессиональной подготовки
персонала предприятия-
производителя. Чем выше образовательный и профессиональный уровень инженерным и
рабочим кадров, тем выше качество разработки и готовой продукции, а чем выше уровень
служащим, тем больше гарантий в изготовлении продукции в соответствии с опытным
образом (по дизайну, материалу и т.п.) и сбыта в запланированном объеме, обеспечиваемом
персоналом службы маркетинга (сбыта).
Рассмотрим теперь внешние детерминанты спроса, значительная часть которым
марактеризует среду обитания предприятия, производящего и (или) реализующего новую
научно-темническую продукцию.
1. Общеэкономическое состояние государства, если оно стабильно, уровень инфляции
невысок, то не нарушается процесс обновления темнической базы производственным
предприятий, основным потребителей новой научно-темнической продукции, и на нее
постоянно существует спрос, стимулирующий научно-темнический прогресс в обществе.
|