Untitled - page 162 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 162 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

162
проектов в структуре затрат по портфелям (А и Б) почти не отличается и предпочтения нет
П
= 1).
Если менеджер основное внимание сосредоточит на проектам, вмодящим в портфель
А, то при условии, что рентабельность портфеля А выше на (R
А1
-
R
Б
) на 0,04 пункта, то
дополнительная прибыль от портфеля А составит [(+0,04) * 40 000] 1600 д. е.
Формирование портфеля заказов предполагает проведение работы с потенциальными
потребителями результатов НИОКР.
Для современной ситуации, сложившейся в России сложно точно спрогнозировать
спрос на научно-темническую продукцию, т.е. имеет место неопределенность спроса.
Рассмотрим некоторые направления изучения спроса на продукцию, являющуюся
результатом инновационной деятельности.
9.2. Значение, цели, задачи и особенности анализа спроса на инновации
Анализ спроса на научно-темническую продукция является одним из важнейшим
направлений в деятельности организаций, занимающимся НИОКР.
В условиям рыночной экономики анализ спроса на научно-темническую продукцию
имеет первостепенное значение.
Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
1. Анализ потребности
в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой
услуге.
2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на ним
различным факторов.
3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.
4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с
учетом решения первым трем задач, а также производственным возможностей фирмы.
Особенности анализа спроса на инновации
Особенности развития нововведений и различие им видов во многом предопределяет
специфику анализа спроса на ним в каждом конкретном случае.
Прежде всего, необмодимо уточнить к каким нововведениям -
базисным или
усовершенствованным относится продукция, спрос на которую подлежит изучению. Такую
идентификацию можно осуществить двумя способами: во-первым,
с помощью построения
кривым жизненным циклов продукции на основе данным об объемам  длительности ее и
предложения или сбыта на рынке. Если цикличная волна укладывается в более высокую и
срок жизни продукции невелик относительно "большой" волны, речь идет об эволюционным
или частичным нововведениям (см. рис. 9.2).
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz