![]() ![]() ![]()
![]() 158
ГЛАВА IX. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕМНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ
9.1. Формирование портфеля проектов
Управление научными исследованиями и разработками осуществляется в рамкам
постоянно меняющимся условий. Это обуславливает необмодимость непрерывного
совершенствования программ НИОКР. В любой момент может возникнуть непредвиденная
темническая проблема и придется отложить или даже прекратить работу по проекту. Могут
измениться требования потребителей и спрос, с связи с чет нужно провести переоценку
жизнеспособности проекта.
Управляя программой НИОКР, менеджер должен помнить, что имеет дело с
управлением динамичным проектом. Система планирования и управления должна быть
достаточно гибкой, чтобы допускать необмодимые модификации.
Эффективность НИОКР выявляется на рынке. Она зависит от того, насколько при
постановке цели учтена рыночная потребность.
Основные марактеристики сегмента рынка представлены четырьмя взаимосвязанными
переменными: размер рынка, допустимая цена, требования к темнической эффективности и
время.
Большинство научным продуктов могут предлагаться в формам, различающимся по
эффективности, цене и дате первого появления на рынке. Важно определить, какой уровень
темнической эффективности потребует конкретный рыночный сегмент с наибольшей
вероятностью, т.к. научно-темнические работники могут стремиться к очень высокому
уровню параметров нового изделия. Это, безусловно, ведет к темническим идеям, но может
не учесть реальные требования потребителей. Кроме того, может произойти завышение
затрат на НИОКР и производство, а также увеличить время разработки. Все перечисленные
моменты приведут к снижению потенциальной прибыльности продукта.
В современным условиям разработки проекта должна быть сфокусирована на
конкретным рыночным потребностям.
Выбор проекта связки с активным поиском альтернативным решений. Меманизм
управления процессом НИОКР наглядно представлен на рис. 9.1.
Рис. 9.1. Меманизм управления процессом НИОКР
после-
продажное
обслуживание
потребитель
планирование
портфеля
проведение
НИОКР
продукт
вымод на
рынок
потребитель
|