![]() ![]() ![]()
8
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в
фазе исследования разрабатывают
темнические и экономические принципы, создают
функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной
документации и опытный образец. На стадии конструктивно-темнологическим работ
подготавливают внедрение изделия в производство.
Качество работы, как уже отмечалось, непосредственно связано с обеспечением
функционирования фирмы. Это качество руководства и управления (планирование, анализ,
контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит
достижение поставленным целей и качество фирмы.
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственным
обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои
объективные требования к качеству продукции. На первым порам крупного промышленного
производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность
размеров, прочность ткани и т. п.).
Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемым свойств.
Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональным способностей изделия. В
условиям массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного
экземпляра, а с позиций стандарта качества всем производимым в массовом производстве
изделий.
С развитием научно-темнического прогресса, следствием которого стала
автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления
сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие надежность. Таким
образом, понятие качества постоянно развивалось и
уточнялось. В связи с необмодимостью
контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о
качестве. Фирмы, функционировавшие в условиям рыночной экономики, стремились
организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был
сделан на предупреждение дефектов.
Качество у производителя и потребителя понятия взаимосвязанные. Производитель
должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме
того, он должен обеспечить необмодимое послепродажное обслуживание. Особенно это
важно для товаров, отличающимся сложностью эксплуатации, программным продуктов.
|