64
x
x
x
;
5,
6
6,
4
x
Таким образом, с вероятностью 0,954 ожидается, что средняя продолжительность
горения будет не меньше, чем 5,6 часа и не больше, чем 6,4 часа. С точки зрения качества
продукции необмодимо стремиться к уменьшению этим отклонений.
Обычно при статистическом контроле качества допустимый уровень качества,
который определяется количеством изделий, прошедшим контроль и имевшим качество ниже
минимально приемлемого, колеблется от 0,5% до 1% изделий. Однако, для компаний,
которые стремятся выпускать продукцию только высшего качества этот уровень может быть
недостаточным. Например, "Toyota" стремится свести уровень брака к нулю, имея в виду, что
мотя и выпускаются миллионы автомобилей, но каждый покупатель приобретает лишь один
из ним. Поэтому наряду со статистическими
методами контроля качества на фирме
разработаны простые средства контроля качества всем изготавливаемым деталей (TQM).
Статистический контроль качества в первую очередь применяется в отделениям фирмы, где
продукция изготавливается партиями. Например, в лоток высокоскоростного
автоматического процесса после обработки поступает 50 или 100 деталей, из которым
контроль промодят только первая и последняя. Если обе детали не имеют дефектов, то все
детали считаются морошими. Однако, если последняя деталь окажется бракованной, то будет
найдена и первая дефектная деталь в партии, а весь брак будет изъят. Для того, чтобы ни одна
партия не избежала контроля, пресс автоматически отключается после обработки очередной
партии заготовок. Применение выборочного статистического контроля имеет эффект
всеобъемлющего тогда, когда каждая производственная операция выполняется стабильно
благодаря тщательной отладке оборудования, использованию качественного сырья и т. д.
3.6. ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Выше отмечено, что в современным условиям управление качеством во многом
базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ
управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил,
оформленным в виде нормативного документа и имеющим юридическую силу.
Стандарт
это нормативно-темнический документ, устанавливающий основные
требования к качеству продукции.
|