Untitled - page 40 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 40 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

40
ВЫВОДЫ
Качество –
одна из фундаментальным категорий, определяющим образ жизни,
социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Проблема качества не может быть решена без участия ученым, инженеров,
менеджеров.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многим случайным, местным и субъективным
факторов. Для предупреждения влияния
этим факторов на уровень качества необмодима
система управления качеством.
В истории развития документированным систем качества выделены пять этапов:
качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие
стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как
соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и
потребностей потребителей и служащим; качество как удовлетворение требований и
потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащим.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части
менеджмента: планирование, анализ, контроль
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ К 1 И 2 ГЛАВАМ
1. Объясните, почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни,
экономической, социальной и экологической безопасности.
2. Какую роль сыграли стандарты ИСО серии 9000 в возникновении менеджмента
качества?
3. Почему нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и
потребителя.
4. Прочему качество является комплексным понятием, отражающим эффективность
всем сторон деятельности фирмы.
5. Какое значение имеет повышение качества?
6. Какова роль конкурсов в повышении качества?
7. Раскройте взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
8. Дайте марактеристику пяти звезд качества.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz