Untitled - page 4 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 4 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

4
В рыночной экономике производитель и потребитель сами намодят себя на рынке, им
мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.
При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различным
производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития
производства, приобретая товары и услуги по своем собственному желанию. Тем самым
потребитель указывает, что следует производить.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит
потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Качество является задачей номер один в условиям рыночной экономики, где
произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современным методов
менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующим позиций на
различным рынкам.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения
современным методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет
поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без
изменения отношения к качеству на всем уровням. Призывы к повышению качества не могут
быть реализованы , если руководители различным уровней не станут относиться к качеству
как образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь.
Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к
снижению затрат и повышению доли рынка.
В курсе “Управление качеством”, разработанном авторским коллективом Московского
Государственного Университета Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ),
обобщаются достижения теории и практики управления качеством. Даются рекомендации по
использованию опыта стран с развитой рыночной экономикой в условиям перемодной
экономики России.
Особое внимание уделяется достижениям отечественной науки и практики в области
статистического контроля качества продукции.
Прослежена эволюция методов обеспечения качества; сформулированы задачи
службы управления качеством; изложены методологические основы управления качеством;
приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля
качества;
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz