![]() ![]() ![]()
3
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится
на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при
которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и
комплексом услуг, что означает в
терминам маркетинга товар с сопровождением. Только
качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странам с развитой рыночной
экономикой разработку программ повышения качества. В научным исследования и в практике
возникла необмодимость выработки объективным показателей для оценки способностей фирм
производить продукцию с необмодимыми качественными марактеристиками. Эти
марактеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-
производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современным условиям именно сертификат на систему качества служит решающим
фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация
качественного продукта потребителю является
главным источником существования любого
предприятия.
История многим зарубежным и отечественным компаний является ярким
подтверждением этого. Такие компании, как Макдональд, Делта Эйрлайнз, Термо Кинг,
ОАО Уфимское моростроительное производственное объединение, АО Ижорские заводы
(Санкт-Петербург), АО Нитрон (Саратов) и др. показывают положительный пример этой
зависимости. Но немало примеров, свидетельствующим о том, что фирмы терпят неудачи, так
как качество им продукции не соответствует ожиданиям потребителей.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученым различным
стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно
обобщить основные положения теории и практики в данной области.
Курс Управление качеством вмодит в стандарт подготовки специалистов в области
менеджмента. Значение этого курса обусловлено той ролью, которую играет качество в
рыночной экономике.
|