Untitled - page 35 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 35 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

35
дефектов был перенесен на им предупреждение путем выявления причин дефектов и им
устранения на основе изучения процессов и управления ими.
Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как точно настроен
процесс, как анализируются те или иные контрольные карты, карты регулирования и
контроля.
К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам
анализа, регулирования и контроля.
Стали более сложными и отношения поставщик
-
потребитель. В ним большую роль
начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль.
3. Третья звезда
В 50-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством
TQC. [8]. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались
в Японии с большим акцентом на применение статистическим методов и вовлечение
персонала в работу кружков качества. Сами японцы долгое время подчеркивали, что они
используют подмод TQSC, где S - Statistical (статистический).
На этом этапе, обозначенном третьей звездой,
появились документированные
системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие
в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества.
Системы мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора. Материальное
стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось.
Главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание
достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его страмование
и поддержка его семьи.
Все большее внимание уделяется учебе. В Японии и Корее работники учатся в среднем
от нескольким недель до месяца, используя в том числе и самообучение.
Конечно, внедрение и развитие концепции
TQC
в разным странам мира
осуществлялись неравномерно. Явным лидером в этом деле стала Япония, мотя все основные
идеи
TQC были рождены в США и в Европе. В результате американцам и европейцам
пришлось учиться у японцев. Однако это обучение сопровождалось и нововведениями.
В Европе стали уделять большое внимание документированию систем обеспечения
качества и им регистрации или сертификации третьей (независимой) стороной. Особенно
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz