Untitled - page 32 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 32 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

32
управления качеством
Современная философия управления качеством уделяет большое внимание как
горизонтальным процессам управления качеством (например, процессы, промодящие по
линии "маркетолог -
конструктор -
темнолог -
производственник -
испытатель - торговец"),
так и вертикальным процессам, для которым марактерно не только направление сверму вниз,
но и снизу вверм. Примерами горизонтального управления являются кросс-функциональная
командная работа, статистическое управление процессами, построение организационным
структур из цепочек потребитель -
поставщик, структурирование функции качества и т. п.
Примерами встречного (снизу вверм) вертикального управления «являются знаменитые
кружки качества.
Организационные системы управления качеством, построенные на предприятиям,
могут в разной степени омватывать горизонтальное управление, в том числе управление
процессами, и вертикальное управление снизу вверм. Но очень важно сразу понять
необмодимость учета этим направлений менеджмента.
На изображенной на рис. 2.3 "Звезде качества" две вермние границы –
ее "крыша".
Левая плоскость "крыши" –
это система мотивации качественной работы, правая – система
обучения персонала. Левая боковая грань изображает систему взаимоотношений с
поставщиками, правая боковая грань – систему взаимоотношений с потребителями. В центре
звезды показываем, какие цели преследуют и, в случае успема, достигают создаваемые
системы, а внизу указываем время, когда та или иная система была четко сформулирована в
документам и/или книгам, статьям (для конкретной системы качества).
Итак, для того, чтобы та или иная спроектированная и документированная система
качества, включающая управление процессами, заработала, нужно:
а) использовать средства мотивации для персонала;
б) обучать его как по профессиональным вопросам, ток и по вопросам менеджмента
качества;
в) выстроить правильные отношения с потребителями;
г) научиться так управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от ним
необмодимую продукцию заранее установленного качества.
Как-то спросили японского проф. X. Цубаки: В чем секрет успемов Японии в области
качества –
в использовании статистическим методов, методов Тагути, кружков качества или
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz