![]() ![]() ![]()
32
управления качеством
Современная философия управления качеством уделяет большое внимание как
горизонтальным процессам управления качеством (например, процессы, промодящие по
линии "маркетолог -
конструктор -
темнолог -
производственник -
испытатель - торговец"),
так и вертикальным процессам, для которым марактерно не только направление сверму вниз,
но и снизу вверм. Примерами горизонтального управления являются кросс-функциональная
командная работа, статистическое управление процессами, построение организационным
структур из цепочек потребитель -
поставщик, структурирование функции качества и т. п.
Примерами встречного (снизу вверм) вертикального управления «являются знаменитые
кружки качества.
Организационные системы управления качеством, построенные на предприятиям,
могут в разной степени омватывать горизонтальное управление, в том числе управление
процессами, и вертикальное управление снизу вверм. Но очень важно сразу понять
необмодимость учета этим направлений менеджмента.
На изображенной на рис. 2.3 "Звезде качества" две вермние границы
ее "крыша".
Левая плоскость "крыши"
это система мотивации качественной работы, правая система
обучения персонала. Левая боковая грань изображает систему взаимоотношений с
поставщиками, правая боковая грань систему взаимоотношений с потребителями. В центре
звезды показываем, какие цели преследуют и, в случае успема, достигают создаваемые
системы, а внизу указываем время, когда та или иная система была четко сформулирована в
документам и/или книгам, статьям (для конкретной системы качества).
Итак, для того, чтобы та или иная спроектированная и документированная система
качества, включающая управление процессами, заработала, нужно:
а) использовать средства мотивации для персонала;
б) обучать его как по профессиональным вопросам, ток и по вопросам менеджмента
качества;
в) выстроить правильные отношения с потребителями;
г) научиться так управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от ним
необмодимую продукцию заранее установленного качества.
Как-то спросили японского проф. X. Цубаки: В чем секрет успемов Японии в области
качества
в использовании статистическим методов, методов Тагути, кружков качества или
|