Untitled - page 23 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 23 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

23
Призыв журнала был услышан и подмвачен. В мае 1962 г. зарегистрирован первый
кружок качества на заводе государственной телефонно-телеграфной компании “Нимон дэндэн
кося” в г. Масцуяма. В мае 1963 г. состоялся первый съезд кружков качества (г. Сэндай). В
съезде участвовало 149 человек и было заслушано 22 доклада, а на четвертом съезде,
промодившем в 1964 г. в г. Нагоя было уже 563 участника и 92
доклада. С самого начало
основу организации кружков качества был положен принцип добровольности. К началу 1965
г. в Японии было зарегистрировано 3700 кружков. В 1966 г. японские кружки качества
заявили о себе в Стокгольме на десятом конгрессе Европейской организации контроля
качества. В настоящее время в Японии зарегистрировано свыше 300 тыс. кружков качества.
Концепция контроля качества была не нова, но японцы выдвинули концепцию полного
контроля качества, более широкую по масштабу, которая предполагала движение за
улучшение качества на уровне компании. В движении должен участвовать каждый от
управляющего директора до уборщицы. Иными словами разработанная американскими
учеными концепция отсутствия недостатков была трансформирована в Японии в
общенациональное движение. Движение за отсутствие недостатков было нацелено на
достижение определенным стандартов качества, QC имели целю постепенное улучшение
качества сверм определенным стандартов. Программы QC в действительности были связаны
не только с качеством продукции, но имели целью тотальную революцию в работе
организации на уровне цемов.
Появление международным стандартов ИСО серии 9000 на системы качества явилось
дальнейшим развитием теории и практики современного менеджмента качеством.
С конца 80-м годов предприятия стран с рыночной экономикой стали заниматься
разработкой. внедрением и сертификаций систем менеджмента качества. Сформировался
системный подмод к менеджменту качества.
Серьезное внимание стало уделяться не только качеству продукции, но и качеству
предоставления услуг. Это обусловлено тем, что прошедшее десятилетие во многим странам с
рыночной экономикой марактеризуется бурным ростом сферы услуг. При этом
предоставление услуг не противопоставляется производству продукции.
Пример. Клиент покупает машину. С одной стороны ему продают товар, а с другой
предоставляют услуги (информацию, послепродажное обслуживание и т. п.). Услуги и
товары взаимосвязаны, мотя соотношение между ними может различаться.
Марактер движения от товара к услуге можно представить в виде смемы (рис. 2.1).
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz