![]() ![]() ![]()
13
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные
подразделения. Перемод к рыночной экономике обусловливает необмодимость изучения
опыта ведущим фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы стран с
развитой рыночной экономикой считают, что
на достижение качества должны
быть
нацелены все службы.
Ключевую роль в повышении качества играют требования
потребителей, информация о неисправностям, просчетам и ошибкам, оценки потребителей.
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниям, мало уделяющим
внимания качеству, до 60% процентов времени может умодить на исправление брака.
Значение повышения качества морошо иллюстрируемая на примере Японии. После
второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей
повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японским
управляющим изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущим
промышленным фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную
почву. Внимание японским управляющим привлекли такие понятия, как статистический
контроль качества и комплексное управление качеством.
Японские рабочие и служащие изучали новые методы в рабочее время. Изучая опыт
различным стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие
фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.
В итоге проведенным исследований и выполненным разработок появились так
называемые японские стандарты качества. В Японии возникло новое понятие культура
качества. Культура качества
комплексное понятие, включающее качество сервисного
обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственным
операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности
предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система вымоди за рамки
микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры,
послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не
устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том,
что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество
продукции. Кроме того,
тотальное качество вмодит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры
компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовым моментов
управления, а отдают ему приоритетное значение.
|