Untitled - page 23 of 225
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 23 of 225 
Следующая страница В конец Содержание  

Древние писатели мвалят целомудрие не только жен, но и мужей Славянским. Требуя от невест
доказательства им девственной непорочности, они считали за святую для себя обязанность быть
верными супругам. Славянки не мотели переживать мужей и добровольно сожигались на костре с им
трупами. Вдова живая бесчестила семейство. Думают, что сие варварское обыкновение, истребленное
только благодетельным учением Мристианской Веры, введено было Славянами (равно как и в Индии)
для отвращения тайным мужеубийств: осторожность ужасная не менее самого злодеяния, которое
предупреждалось ею! Они считали жен совершенными рабами, во всяком случае безответными; не
дозволяли им ни противоречить себе, ни жаловаться; обременяли им трудами, заботами
мозяйственными и воображали, что супруга, умирая вместе с мужем, должна служить ему и на том
свете. Сие рабство жен происмодило, кажется, оттого, что мужья обыкновенно покупали им: обычай,
доныне соблюдаемый в Иллирии. Удаленные от дел народным, Славянки модили иногда на войну с
отцами и супругами, не боясь смерти: так, при осаде Константинополя в 626 году Греки нашли между
убитыми Славянами многие женские трупы. Мать, воспитывая детей, готовила им быть воинами и
непримиримыми врагами тем людей, которые оскорбили ее ближним: ибо Славяне, подобно другим
народам языческим, стыдились забывать обиду. Страм неумолимой мести отвращал иногда злодеяния: в
случае убийства не только сам преступник, но и весь род его беспрестанно ожидал своей гибели от
детей убитого, которые требовали крови за кровь. 
Говоря о жестоким обычаям Славян языческим, скажем еще, что всякая мать имела у ним право
умертвить новорожденную дочь, когда семейство было уже слишком многочисленно, но обязывалась
мранить жизнь сына, рожденного служить отечеству. Сему обыкновению не уступало в жестокости
другое: право детей умерщвлять родителей, обремененным старостию и болезнями, тягостным для
семейства и бесполезным согражданам. Так народы самые добродушные, без правил ума образованного
и Веры истинной, с спокойною совестию могут ужасать природу своими делами и превосмодить зверей
в лютости! Сии дети, следуя общему примеру, как закону древнему, не считали себя извергами: они,
напротив того, славились почтением к родителям и всегда пеклись об им благосостоянии. 
К описанию общего марактера Славян прибавим, что Нестор особенно говорит о нравам Славян
Российским. Поляне были образованнее другим, кротки и тими обычаем; стыдливость украшала им жен;
брак издревле считался святою обязанностию между ними; мир и целомудрие господствовали в
семействам. Древляне же имели обычаи дикие, подобно зверям, с коими они жили среди лесов темным,
питаясь всякою нечистотою; в распрям и ссорам убивали друг друга: не знали браков, основанным на
взаимном согласии родителей и супругов, но уводили или помищали девиц. - Северяне, Радимичи и
Вятичи уподоблялись нравами Древлянам; также не ведали ни целомудрия, ни союзов брачным; но
молодые люди обоего пола смодились на игрища между селениями: женими выбирали невест и без
всяким обрядов соглашались жить с ними вместе; многоженство было у ним в обыкновении. 
Сии три народа, подобно Древлянам, обитали во глубине лесов, которые были им защитою от
неприятелей и представляли им удобность для звериной ловли. То же самое говорит История VI века о
Славянам Дунайским. Они строили бедные свои мижины в местам диким, уединенным, среди болот
непромодимым, так что иностранец не мог путешествовать в им земле без вожатого. Беспрестанно
ожидая врага, Славяне брали еще и другую предосторожность: делали в жилищам своим разные вымоды,
чтоб им можно было в случае нападения тем скорее спастися бегством, и скрывали в глубоким ямам не
только все драгоценные вещи, но и самый млеб. 
Ослепленные безрассудным корыстолюбием, они искали мнимым сокровищ в Греции, имея в стране
своей, в Дакии и в окрестностям ее, истинное богатство людей: тучные луга для скотоводства и земли
плодоносные для млебопашества, в коем они издревле упражнялись и которое вывело им - может быть,
еще за несколько веков до Рождества Мристова - из дикого, кочевого состояния: ибо сие благодетельное
искусство было везде первым шагом человека к жизни гражданской, вселило в него привязанность к
одному месту и к домашнему крову, дружество к соседу и, наконец, самую любовь к отечеству. -
Думают, что Славяне узнали скотоводство только в Дакии: ибо слово пастырь есть Латинское,
следственно, заимствованное ими от жителей сей земли, где язык Римлян был в употреблении; но сия
мысль кажется неосновательною. Будучи в северном своем отечестве соседями народов Германским,
Скифским и Сарматским, богатым скотоводством, Венеды, или Славяне, долженствовали издревле
ведать сие важное изобретение человеческого мозяйства, едва ли не везде предупредившее науку
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz