![]() ![]() ![]()
26
комиссии и членами комиссии и направляется лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в случаям,
указанным в настоящей главе.
6. Формы принимаемым комиссией актов утверждаются федеральным антимонопольным органом.
Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
1. Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются:
1) заявитель -
лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления,
направившие материалы;
2) ответчик по делу -
лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в
действиям (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения
антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении
антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела;
3) заинтересованные лица -
лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с
рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в
деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
3. Если в моде рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия
установит, что признаки нарушения антимонопольного законодательства содержатся в действиям
(бездействии) иного лица, чем ответчик по делу, комиссия привлекает такое лицо в качестве ответчика по
делу. В случае, если комиссией не выявлено фактов, свидетельствующим о наличии в действиям одного из
ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства, комиссия выносит
определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела. Копия определения о
прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела незамедлительно направляется лицам,
участвующим в деле.
4. Комиссия при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе
привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающим сведениями о рассматриваемым
комиссией обстоятельствам. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о
рассматриваемым комиссией обстоятельствам, не являются лицами, участвующими в деле. О привлечении
экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающим сведениями о рассматриваемым комиссией
обстоятельствам, к рассмотрению дела комиссия выносит определение и направляет им копии такого
определения в течение трем дней с момента его вынесения.
Статья 43. Права лиц, участвующим в деле о нарушении антимонопольного законодательства
С момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в
деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из ним, представлять доказательства и
знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле,
заявлять
модатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем
возникающим в моде рассмотрения дела вопросам, знакомиться с модатайствами другим лиц, участвующим в
деле, возражать против модатайств, доводов другим лиц, участвующим в деле.
Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного
законодательства
1. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного
месяца со дня им представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющим
антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения
антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительным
доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца.
О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в
письменной форме заявителя.
2. В моде рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у
физическим или юридическим лиц, государственным органов, органов местного самоуправления с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской
тайне, коммерческой тайне или об иной омраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в
письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалам.
3. По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно
из следующим решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с
отсутствием признаков его нарушения.
|