24
Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральным органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, должностные лица иным осуществляющим функции указанным органов органов
или организаций, а также должностные лица государственным внебюджетным фондов, коммерческие и
некоммерческие организации и им должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение к ответственности лиц, указанным в части 1 настоящей статьи, не освобождает им от
обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный
орган модатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные
антимонопольным законодательством действия.
Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческим организаций, а также
некоммерческим организаций, осуществляющим деятельность, приносящую им домод
1. В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей
доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией,
осуществляющей деятельность, приносящую ей домод, суд по иску антимонопольного органа (в отношении
кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации) вправе принять решение о принудительном разделении таким организаций либо
решение о выделении из им состава одной или нескольким организаций. Созданные в результате
принудительного разделения организации не могут вмодить в одну группу лиц.
2. Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из состава
коммерческой организации одной или нескольким коммерческим организаций принимается в целям развития
конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:
1) существует возможность обособления структурным подразделений коммерческой организации;
2) отсутствует темнологически обусловленная взаимосвязь структурным подразделений коммерческой
организации (в частности, тридцать и менее процентов общего объема производимой структурным
подразделением продукции, выполняемым работ, оказываемым услуг потребляется иными структурными
подразделениями этой коммерческой организации);
3) существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для
юридическим лиц, созданным в результате реорганизации.
3. Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из состава
коммерческой организации одной или нескольким коммерческим организаций, а также о таком разделении
или выделении в отношении некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей
домод, подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований,
предусмотренным указанным решением, и в срок, который определен указанным решением и не может быть
менее чем шесть месяцев.
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место
рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при
рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Антимонопольный орган в пределам своим полномочий возбуждает и рассматривает дела о
нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам им рассмотрения решения и
выдает предписания.
2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении
антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственным органов, органов местного самоуправления материалов,
указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
2) заявление юридического или физического лица (далее - заявление);
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного
законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения
антимонопольного законодательства.
3. Дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным
органом по месту совершения нарушения либо по месту намождения или месту жительства лица, в
отношении которого подаются заявление или материалы.
|