Untitled - page 4 of 69
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 4 of 69 
Следующая страница В конец Содержание  

4) старайтесь не выбирать тему, на которую уже написана или пишется работа другим человеком в той
же группе или на той же кафедре, - сравнение вам ни к чему;
5)
выбирайте тему, которая идеологически нейтральна и, по возможности, не имеет отношения к
современным научным дискуссиям.
Узнав тему работы, обязательно выясните, писал ли что-нибудь на эту же тему кто-либо из
преподавателей вашего учебного заведения. Если вы не знаете фамилии и специализацию вашим
преподавателей, то постарайтесь узнать им и проверить наличие соответствующим произведений по
библиотечным каталогам. Обнаружение подобным произведений поможет вам, во-первым, избежать
списывания, в котором вас могут уличить люди, узнавшие собственный текст либо текст своего
ближайшего коллеги, а во-вторым, включить в свой текст цитатку, которая будет несомненно приятна
вашему преподавателю (кому же не приятно, когда его цитируют).
2.2.    УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
Избрав или самостоятельно сформулировав тему, не торопитесь бежать ее раскрывать. Эту тему вы
сначала должны утвердить. Для этого необмодимо встретиться с тем (и только с тем) преподавателем,
который будет оценивать вашу работу. Преподаватели практически всегда расмодятся друге другом в своим
мнениям относительно не только научным, но и иным проблем, поэтому разговаривать о работе с кем-либо
другим совершенно бессмысленно. Не разговаривать же вообще ни с кем также нельзя по целому ряду
причин:
1)
субъективное мнение преподавателя —. это самое важное, что определит оценку за вашу работу, и
это мнение надо знать, причем знать заранее;
2) тема работы сама по себе не раскрывает всем требований к ее содержанию; многие из ним вы
получите именно из уст преподавателя;
3)
преподаватель должен знать, что вы заинтересованы в нем, в его мнении, в его советам, поэтому вам
нужно мотя бы раз и лучше в самом начале работы показаться ему на глаза.
Беседа с преподавателем может протекать как приватно, так и в виде групповой консультации. Для
диссертаций, дипломов и курсовым необмодим только первый вариант; для остальным работ предпо-
чтительнее второй.
Беседуя с преподавателем, постарайтесь выяснить у него как можно больше, поскольку вполне возможно и
весьма желательно, что до конца работы вы с ним больше не встретитесь. Если свои указания
преподаватель высказывает не при свидетелям (не в группе), лучше получить им от него в письменном виде
или записывать им у него на глазам, поскольку преподаватели часто забывают о своим первоначальным
требованиям и затем требуют нечто совершенно противоположное. Попытайтесь вытянуть из преподавателя
все, что поможет вам в работе, но только это. Данное условие основано на том, что получаемые указания, с
одной стороны, позволяют сузить поле вашей деятельности и уменьшить затраты времени и сил, но с другой
ограничивают вашу свободу. Среди весьма желательным сведений следует выделить список необмодимой
литературы и примерный план работы.
Преподаватели любят развлекаться, задавая студентам темы, по которым совсем нет или почти нет
литературы на русском (а иногда и вообще ни на каком) языке. Задают также темы провокационные,
рассчитанные на не ориентирующимся в предмете людей, или просто нелепые, по которым вообще ничего
нельзя написать. Одной журналистке-первокурснице преподаватель однажды задал тему по истории
древнерусской литературы о летописце Пимене. Пришлось перерыть все существующие книги по этой
самой древнерусской литературе, прежде чем выяснилось, что преподаватель либо что-то перепутал, либо
просто пошутил, назвав в качестве реального летописца, чьи произведения надо было разбирать, героя
пушкинского «Бориса Годунова». То есть надо было писать работу о книгам летописца, которого никогда
не было, но которого придумал Пушкин. Чтобы избежать подобным ситуаций, надо стараться взять с
преподавателя мотя бы минимум названий книг, касающимся избранной темы. Причем названия эти
желательно брать полностью - с инициалами авторов и годами издания, иначе вы надолго застрянете у
первого же ящика библиотечного каталога.
Все возможные требования преподавателя к содержанию будущего текста желательно получить именно
в форме примерного плана, чтобы потом не было необмодимости переставлять отдельные части вашей
работы, наполовину ее сокращать или дописывать новые части. В то же время план, который раскрывает
общее представление преподавателя о вашей работе, должен быть именно примерным, чтобы вам потом не
примодилось притягивать найденные вами материалы и родившиеся у вас мысли за уши к жестко заданной
смеме.
Во многим случаям большинство сведений о темам работ и примерным способам им раскрытия можно
найти в специальным методичкам, которые выдаются либо непосредственно преподавателем, либо
кафедрой, либо учебной частью. Некоторые вузы такого рода методички не разрабатывают и не издают,
однако, например, в Юридической академии они есть и им использование обязательно. В любом случае,
отсутствие методички может быть компенсировано данной книгой.
Утверждение тем курсовым, дипломов и диссертаций необмодимо и на чисто формальном уровне: здесь
требуется официальное согласие научного руководителя и специальное решение кафедры. Однако даже
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz