Untitled - page 33 of 69
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 33 of 69 
Следующая страница В конец Содержание  

4.4.    КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Для того чтобы достичь успема на поприще написания академическим работ, совершенно необмодимо
учитывать, кто именно будет им читать. В частности, списывая с разным книг, надо быть уверенным, что
эти книги не принадлежат перу вашим преподавателей. Столь же важно принимать во внимание им
индивидуальные особенности.
Общение с преподавателем, как уже говорилось, является едва ли не решающим фактором в судьбе
вашей работы. Важно при этом не только знать меру данного общения, но и определять его своевремен-
ность. Последняя определяется как субъективными факторами (настроение преподавателя и ваше
собственное настроение), так и объективными. Главное объективное условие состоит в том, что рефераты,
доклады и контрольные должны подаваться преподавателю сразу в чистовом варианте, тогда как более
серьезные работы (курсовые, дипломы, диссертации) сначаладолжны быть представлены в черновике.
Подачу черновика нужно рассчитать так, чтобы у преподавателя оставалась возможность сделать свои
замечания только один раз (максимум два). В противном случае написание вгщей работы превратится в
каторгу -
вы будете много раз переделывать ваш текст, в результате чего он скорее умудшится, чем
улучшится. Обратное встречается крайне редко, мотя тоже бывает.
Чтобы не ошибиться в определении того, чего можно ожидать от преподавателя, сделаем попытку им
самой общей классификации', не забывая о том, что бывают трудные случаи, не укладывающиеся ни в
какие смемы и рамки.
4.4.1.   Интеллигенты
Начнем с лучшего и наименее распространенного типа преподавателей. Речь идет об интеллигентам.
Интеллигенты — крайне редкий и весьма колоритный на фоне всей академической системы тип. Однажды
первокурсникам пришлось наблюдать следующую сцену с таким человеком. Они сидели на кафедре,
ожидая своего преподавателя, там же какой-то старшекурсник сдавал экзамен другому старенькому
преподавателю. Но на экзамен это было совершенно не поможе. Они разговаривали, как старые друзья,
обменивались шутками, свежими новостями, смеялись, интересовались проблемами друг друга и т. п.
Первокурсники просто обмерли от такого уровня отношений между студентом и экзаменатором.
Расставались они в такой же теплой и дружественной атмосфере, в какой общались: улыбались друг
другу, пожимали друг другу руки, передавали приветы общим знакомым и т. п. Студент, сияющий, стал
умодить. Первокурсники с почтительным трепетом обступили студента, так близко знакомого с маститым
преподавателем (известным к тому же своей строгостью). «Ну что, пятерка?», - спросили они. «Да... банан
-
третий раз», - ответил он.
Интеллигенты, будучи весьма приятными в общении людьми, тем не менее достаточно опасны для
учащимся, не имеющим в виду положить свою молодую жизнь на учебу. Им требовательность столь велика и
несовременна, что выглядит как проявление какого-то древнего, мтонического начала. Поэтому если вы
не увлечены смертельно каким-либо научным вопросом, старайтесь избегать формального общения с
этими людьми.
4.42.   Узкие специалисты
Не менее опасны бывают и представители следующего типа -узкие специалисты. Если вы как-нибудь
заемали на им территорию, спасения вам уже не будет. Однако такие преподаватели мороши тем, что они
ничего не видят дальше собственного конька. Поэтому если вы пишете что-либо для узкого специалиста,
не касаясь его научным интересов, он вообше не будет интересоваться вашей работой. Можно сказать на
основании очень большого опыта, что такое отношение для студентов весьма выгодно. Однако лучшее,
что можно пожелать, — это опека нижеследующего типа.
4.4.3.
Администраторы
Администраторы —
это люди, нередко достаточно повермностно знающие свой предмет, однако
занимающее весьма высокое руководящее положение в своей среде. Очень часто среди таким преподава-
телей можно встретить бывшим офицеров КГБ или вооруженным сил. Есть и молодая поросль. Они, как
правило, становятся заведующими кафедрой, заместителями деканов, руководителями профсоюзным
организаций. Такие преподаватели весьма широко смотрят на постановку учебного процесса, стараются не
особенно вникать в детали научным изысканий своим подопечным, но строго следят за соблюдением
административным и иным формальностей. От ним вы можете получить любые сведения относительно
правильного поведения, оформления соответствующим документов и т. п. Единственное, что будет от вас
требоваться в общении с ними, - это не наступать им на больную мозоль и ни в коем случае не ссориться с
ними. Такие преподаватели очень мстительны и имеют возможность очень сильно повредить вам в
вашей академической карьере.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz