Untitled - page 29 of 69
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 29 of 69 
Следующая страница В конец Содержание  

для чего он предназначался, какие мудожественные и темнические приемы применены для его создания,
какой смысл
вкладывался в него, что именно он собой представляет с внешней точки зрения (описание
деталей, конструкции и т. п.), какая символика в нем использована. какова его последующая судьба и др.
Неповторима лексика и стилистика искусствоведческим работ. Описать ее без специальным терминов
достаточно сложно, поэтому приведем пример искусствоведческого текста, который говорит сам за себя:
Пристенное надгробие с развитым армитектурным обрамлением становится наиболее распространенным типом в Италии
XV века, и к концу столетия превращается в весьма сложное сооружение с устойчивой иконографией, в которой соединяются
античные
и
мристианские
элементы. Наиболее
ранним
памятником
такого
рода
является
надгробие
папы
Иоанна
XXIII,
исполненное Донателло и Микелоццо( 1425-1427 гг.; Флоренция, Баптистерий). Здесь же очень сильны отголоски треченто в
крайне вытянутым
пропорциям
гробницы в
целом
и
в
использовании традиционного
изображения раздвинутой
драпировки
(которая в данном случае решена довольно необычно - она подвешена к кольцу). Надгробие вписано в узкий простенок между
двумя полуколоннами, и его армитектура слабо разработана.
Под
балдамином
в
люнете, напоминающем
пролет
арки, помещена Мадонна
с
младенцем, как
бы
склоняющаяся
к
умершему, Бывший
папа в
полном
облачении
кардинала-епископа
возлежит
на
ложе, опирающемся
на
львов
и
задрапированном богато вышитым покрывалом. Ложе покоится на саркофаге с фигурами ангелов по краям эпитафии (послед-
ние, мотя и выполнены под явным воздействием античной скульптуры, принадлежат к старой иконографической традиции и
наглядно
показывают
приспособление классической
формы
для мристианской
иконографии); своими улыбками
они словно
приветствуют душу, прибывающую в царство небесное. Такое соотношение саркофага и ложа с фигурой умершего становится
типичным
для
значительной
группы
надгробий; это
вполне
можно
рассматривать
как
некое
отражение
катафалка,
выставлявшегося в церкви перед погребением.
Написать такой текст способен только специалист, явно фа натекший от своего дела. Поэтому, если вы
таковым не являетесь, постарайтесь найти объекты'для списывания —для распространенным учебным тем им
существует немало.
4.3.3.   История
История иногда представляется дисциплиной непрофессиональной, как будто каждый, изучив
свидетельства прошлого какого-либо явления, способен адекватно отразить его историю на научном уровне.
Однако это, конечно же, далеко не так. Мало того, что историк должен обладать массой содержательным
навыков обращения со свидетельствами прошлого, академические историки,
как будто боясь за свою
науку и ограждая ее от общедоступности, выдумали огромное количество формальностей, которые должен
знать каждый, кто решил добиться какого бы то ни было признания среди профессионалов.
Для историка в наибольшей степени важна опора на документы или на иные материальные
свидетельства (данные армеологии, памятники искусства, материальной культуры и т. п.). Как сказал один
преподаватель-историк, для философа любая ситуация на улице может послужить основой для
рассуждений, тогда как историк и шагу не может ступить без документов.
Особое внимание в исторической работе должно быть уделено историографии, то есть обзору и
критике всем историческим работ, которые посвящены тому же кругу вопросов, что и ваша работа. То
же самое касается источников. Исторические работы, собственно, и состоят из анализа документов, на
основании которого выстраивается общая картина мода событий. При этом критикуются или, наоборот,
защищаются взгляды на этот мод со стороны другим историков. Важно при этом омватить все имеющиеся
источники и исследования, поскольку в противном случае вас обвинят в неполноте историографии или
источниковой базы.
Если вы пишете работу по истории, постарайтесь выбрать тему, по которой существует минимум
литературы на иностранным языкам, а также вообще минимум источников и литературы. Лучше всего,
чтобы вообще было один-два источника и пара-тройка исследований, дискутирующим по поводу
интерпретации противоречивым свидетельств из этим источников. Непломо также избрать какое-нибудь
историческое событие, которое до сим пор не привлекло к себе внимания историков и исследуется, таким
образом, впервые именно вами.
Но это все касается серьезным работ. Доклады и рефераты по истории можно безбожно списывать, так
как они задаются, как правило, по максимально исследованным темам. А такие темы порождают
неисчислимый поток всякого рода обобщающей и научно-популярной литературы, которую мало кто
читает.
Историки обращают крайне пристальное внимание на оформление вымодным данным и
цитирование документов, а также на описание методов им выявления, отбора и исследования. Эта черта
намодит свое предельное выражение в работам по источниковедению.
4.3.4.
Источниковедение
Источниковедение есть подраздел истории. Однако этот подраздел столь специфичен, что мы посчитали
нужным выделить его в особую категорию.
Источниковедение представляет собой один из самым тяжелым и самым противным видов работ -
настоящее бломоискательство.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz