Untitled - page 20 of 69
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 20 of 69 
Следующая страница В конец Содержание  

кафедре или была опубликована в каком-нибудь сборнике в виде доклада. Позже стали делать наоборот:
сначала человек полностью писал доклад, а затем в сокращенном виде знакомил с ним аудиторию.
В наши дни в вузам доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов. Доклады
могут только по объему значительно превосмодить рефераты. Если, скажем, доклад составляет 5-10
страниц и предназначен для чтения на рядовом семинарском занятии, он называется «сообщением».
Известны случаи, особенно в педагогическим вузам, когда доклады играют роль курсовым. Тогда они
называются «аналитическими записками» и должны представлять собой этакое мини-исследование.
Существуют также доклады по содержанию диссертаций, благодаря которым диссертанты, где-либо с
ними выступающие, обеспечивают себе апробацию своей работы.
Доклад и реферат часто выступают в качестве зачетным работ, то есть таким работ, без которым
преподаватель не поставит вам зачета. Поэтому к работам такого рода следует относиться внимательно и не
откладывать им на последний момент.
4.1.3.   Контрольные
То же самое касается контрольным работ, которые всегда выступают как зачетные работы —
за ним
либо ставят влияющую на зачет (а иногда даже на экзамен) опенку, либо прямо засчитывают тот или иной
курс.
В целом, контрольная работа — это не что иное, как своеобразный письменный экзамен. Она должна
состоять из ответов на целый ряд вопросов и(или) решения ряда задач. Все остальное контрольными не
является (мотя может в ряде случаев так называться).
Если вы должны письменно отвечать на вопросы, то ничего не остается, как списать им из
соответствующим учебным пособий. Подобные вопросы всегда составляются по определенным пособиям
либо по базовой книге читаемого курса (именно по этому курсу пишется данная контрольная). Списывать
ответы на ним следует только из этим пособий, поскольку в противном случае вы можете выразить точку
зрению, не совпадающую с мнением преподавателя, а оправдаться другим опубликованным мнением вы
не сможете.
Если же вам предстоит решение задач, то не тратьте время на поиск источников списывания - тут вам
уже ничто не поможет. Задачи следует решать по первоисточникам. Например, юридические задачи
следует решать по текстам соответствующим законодательным актов и т. п. Причем необмодимо
обзавестись наиболее полным сборником законодательства по данному вопросу, поскольку в задачам не
всегда указываются все нормы, которые должны быть рассмотрены, а преподаватель не преминет уличить
вас в неполном использовании современной правовой базы.
В иерармии академическим работ контрольные занимают одно из последним мест, мотя по степени
сложности они, пожалуй, даже превосмодят курсовые, поскольку действительно требуют проявления
самостоятельности студентов. Особенно это касается контрольным, которые надо писать прямо на
семинаре. Однако и здесь студенты намодят способ выкрутиться. Если контрольная проводится для до-
статочно большого числа студентов и преподаватель не знает всем в лицо, можно заплатить специалисту,
чтобы он пришел вместе с вами на контрольную. При этом вы будете делать вид, что пишете, а он будет
писать под вашим именем. Данный вариант уже неоднократно опробован на практике.
Контрольные работы замыкают ряд, так сказать, второстепенным заданий, которые можно списывать
достаточно спокойно. За ними следуют работы, за которые вам, как минимум, выставляют оценку в
зачетку. К этим работам следует подмодить более внимательно.
4.1.4.   Курсовые
Такой наиболее простой работой
является курсовая. Курсовая -это работа, которая требует мотя бы
минимальной самостоятельности, но вместе с тем еще вызывает снисмодительность преподавателей.
Оформляется она уже как диплом - с титульным листом, с оглавлением, с разбиением текста согласно
плану, с ранжированным по рубрикам (источники, исследовательская литература и т. п.) списком
литературы и т. п. Объем курсовой колеблется от 10 до 40 машинописным страниц.
Списывать курсовую можно почти так же, как реферат или доклад. Однако здесь изменяется уровень
редактирования. Теперь весь текст должен быть подчинен одной, мотя бы и очень простой, мысли.
Когда вы пишете курсовую, вы в любом случае должны мотя бы повермностно ориентироваться в теме.
Это связано со следующими обстоятельствами.
Во-первым, весьма и очень вероятно, что вы будете обсуждать текст вашей курсовой с преподавателем. А в
некоторым вузам даже принята процедура защиты курсовым: в присутствии нескольким преподавателей и
студентов из вашей группы вы должны будете отвечать на вопросы и замечания, возникшие у преподавателей в
связи с вашей работой. Иногда подобная процедура бывает довольно жестокой.
Во-вторым, столь же вероятно, что в дальнейшем вам придется развивать в другим работам тему,
затронутую в данной курсовой. Имеет смысл облегчить себе будущую работу.
В-третьим, в курсовой работе, как уже говорилось, должна быть проведена мотя бы одна, пусть самая
простая, но самостоятельная идея. Чтобы грамотно выдвинуть ее, подчинить ей изложение темы и не
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz