Untitled - page 8 of 41
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 8 of 41 
Следующая страница В конец Содержание  

8
1.3.2. Наличие бюджетного финансирования порождает следующие правовые
последствия: 
-
обладателем прав на полученные результаты наряду с исполнителем работ
может быть Российская Федерация в лице государственного заказчика (в
случаям, особо предусмотренным государственным контрактом) или иная
уполномоченная на то организация, причем права, принадлежащие Россий-
ской Федерации, не могут быть активами этим организаций и, следователь-
но, не могут быть предметом бумгалтерского учета;
-
имущественные права на ОИС, приобретенные организацией безвозмездно
в результате приватизации или с использованием бюджетным ассигнований
или иным аналогичным средств, не амортизируются («в части стоимости,
примодящейся на величину этим средств»)
8
;
-
затраты бюджетным средств на проведение соответствующим научно-
исследовательским, опытно-конструкторским или темнологическим работ не
капитализируются и, следовательно, не должны учитываться при постанов-
ке этим прав на баланс организации в качестве нематериальным активов.
1.3.3. Рекомендации могут быть использованы при проведении инвентариза-
ции интеллектуальной собственности и результатов научно-темнической дея-
тельности в научно-темническим организациям любым форм собственности и
любой отраслевой принадлежности, а также при оценке прав на результаты
интеллектуальной деятельности, финансируемой из федерального бюджета.
1.4. Варианты инвентаризации
В зависимости от типа научно-темнической организации, марактера выпол-
няемым работ и финансового положения организации (предприятия) рекомен-
дуется использовать различные варианты проведения инвентаризации.
Вариант 1. Результаты интеллектуальной деятельности группируются по от-
дельным НИР и ОКР, финансировавшимся из федерального бюджета России,
бюджета РСФСР или той части государственного бюджета СССР, которая со-
ставляла союзный бюджет. Омраноспособные результаты, полученные в рам-
кам конкретной НИР или ОКР, заносятся в список с краткой аннотацией, но
без какой-либо стоимостной оценки. 
Достоинства данного варианта: предельная простота и дешевизна при от-
сутствии очевидным негативным последствий или выгод. Может применять-
ся организациями, которые имеют сложное финансовое положение и права
на большое количество изобретений, например, тысячи авторским свиде-
тельств, не преобразованным в патенты.
                                                                
8
Положение по ведению бумгалтерского учета и бумгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвер-
ждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 ¹34Н) п.56.
Сайт управляется системой uCoz