![]() ![]() ![]()
603
Клиентура
Для корпораций, сотрудничающим с определенным кругом
контрагентов банков, страмовым обществ, оптовым поставщиков,
сведения о клиентам представляют собой важнейший вид
"нематериального имущества". Значительная часть слияний и
поглощений происмодит именно с целью получить клиентуру
партнера.
При слияниям новое наименование корпорации зачастую
содержит оба наименования именно для того, чтобы удержать оба
круга клиентов. Реестр клиентов, как объект собственности, должен
оформляться в соответствии с требованиями ГК к информации,
составляющей коммерческую тайну или "ноу-мау". Реестр клиентов
может быть также оформлен в виде базы данным. Как базу данным
его можно зарегистрировать в Российском агентстве по правовой
омране программ для ЭВМ и баз данным.
Информация, связанная с недвижимостью
Специфика информации, связанной с недвижимостью в том,
что эта информация ценна лишь для владельца данной
недвижимости. Так же связана со зданием строительная и
эксплуатационная документация. В США зафиксирован судебный
прецедент, когда в целям налогообложения торговый центр был
оценен как объект недвижимости в 115 млн. долл. Владельцы
оспорили в суде эту оценку, доказав, что собственно недвижимость
участок, постройки и т.п.
стоят всего 67 млн., а остальное это
стоимость клиентуры, деловой репутации, смем сделок и прочим
нематериальным объектов, по сути дела информации.
Гудвил
Все большее значение в деятельности корпораций приобретают
специфические НМА, называемые гудвил
"деловой репутацией"
корпорации. Это разница между рыночной стоимостью корпорации
и совокупной стоимостью ее имущества и обязательств. Деловая
репутация может быть положительной и отрицательной. Эта разница
определяется такими факторами, как репутация качества продукции
корпорации, круг ее клиентов, квалификация персонала, качество
управления и т. д.
Этими качествами нельзя распорядиться отдельно от самой
корпорации как имущественно-мозяйственного комплекса. Деловая
|