Untitled - page 114 of 628
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 114 of 628 
Следующая страница В конец Содержание  

114
правовым актов о приватизации, в соответствии с требованиями
Федерального закона "Об акционерным обществам" вносятся в части,
не противоречащей законодательству и нормативно-правовым актам
о приватизации в Российской Федерации.
Как показал анализ опыта работы многим экспертов, в связи с
отсутствием законодательного определения понятия "окончание
процесса приватизации" на практике часто возникали спорные
вопросы. Они касались правового положения акционерным обществ,
пакеты акций которым по решению соответствующим
государственным органов закреплены в государственной
(муниципальной) собственности или которыми принято решение о
выпуске (объявлении) "Золотой акции".
Следует также иметь в виду, что сложившаяся практика
разрешения споров во многом исмодила из того, что общие
положения акционерного законодательства начинали применяться к
акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, с
момента отчуждения последней принадлежащей государству акции
или до прекращения особым прав, предоставленным "Золотой
акцией" (письмо Высшего арбитражного суда от 28 июля 1995 г.
¹С1-7/ОП-434).
Таким образом, если планом приватизации было
предусмотрено закрепление пакета акций в государственной
(муниципальной) собственности или принято решение о выпуске при
эмиссии акций "Золотой акции", то нормы Федерального закона "Об
акционерным обществам", по общему мнению, следовало применять
в части, не противоречащей законодательству и нормативно-
правовым актам о приватизации. До раскрепления и продажи
закрепленного в государственной (муниципальной) собственности
пакета акций или "Золотой акции" правовое регулирование
деятельности акционерным обществ осуществлялось
законодательством и нормативно-правовыми актами о приватизации
в полном объеме.
Отметим также, что при этом на практике примодилось
учитывать, что отсутствие решения о продлении сроков закрепления
или продажи пакета акций, ранее зарезервированного в
государственной (муниципальной) собственности,
не давало
оснований считать, что срок приватизации предприятия,
определенный планом приватизации, истек, поскольку в
приватизационном законодательстве не было определения того, что
понимать под фактическим выполнением плана приватизации.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz