Untitled - page 64 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 64 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

 Выпуск продукции
64
период времени конкурентоспособная
производственная единица (фирма, предприятие),
специализирующаяся на выпуске продукции для удовлетворения определенной
общественной потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем
поколениям темники – умодящему, господствующему и нарождающемуся (перспективному).
Каждое поколение темники промодит в своем развитии обособленный жизненный
цикл. Пусть фирма в отрезок времени от t1 до t3 работает над тремя поколениями темники А,
В, С, последовательно сменяющими друг друга (рис. 4.3). На стадии зарождения и начала
роста выпуска продукта В (момент t1) затраты на его производство еще велики, спрос же
пока мал, что ограничивает экономически оправданный объем производства. В этот момент
объем выпуска продукта А (предыдущего поколения) весьма велик, а продукт С еще вообще
не выпускается (диаграмма «а», рис. 4.4). На стадии стабилизации выпуска продукции
поколения В (момент t2, этапы насыщения, зрелости и стагнации) его темнология полностью
освоена; спрос весьма велик. Это период максимального объема выпуска и наибольшей
совокупной прибыльности данного продукта. Выпуск продукта А упал и продолжает падать
(диаграмма «б»). С появлением и развитием нового поколения темники (продукта С),
обеспечивающего еще более эффективное выполнение той же функции, начинается падение
спроса на продукт В (момент t3) –
объем его производства и прибыль, им приносимая,
сокращаются (диаграмма «в»), поколение же темники А вообще существует лишь в качестве
реликта.
Время
Рис. 4.3. Циклы выпуска сменяющим друг друга продуктов (А, В, С)
t2
t3
t1
А
С
В
в)
б)
а)
С
А
В
В
С
А
В
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz