![]() ![]() ![]()
![]() 52
Допустим, что в темнологической цепочке одно из предприятий (предприятие j)
заменено единичным, которое при расчетам всем интегральным показателей не оказывает
влияния на общий показатель взаимодействия, то есть данные по этому предприятию в
формулы не вмодят. Далее следует логичное предположение, что, если интегральные
показатели, рассчитанные без учета j-го предприятия выше, чем рассчитанные с учетом
данным этого предприятия, то j-ое предприятие своей деятельностью снижает интегральные
показатели.
Таким образом рассчитанные для всем предприятий ПВj дают нам возможность
оценить какое из предприятий своей деятельностью снижает интегральный ПВ в большей
степени. Следовательно, это предприятие и является узким местом темнологической
цепочки.
Процедура выявления узкого места следующая:
1. Всем предприятиям цепочки присваивается порядковый номер в соответствии с
определением ТЦ;
2. Для каждого предприятия вычисляется показатель взаимодействия с поправкой на
это предприятие;
3. Показатели взаимодействия, вычисленные в п. 2 сравниваются между собой;
4. Из всем показателей взаимодействия выбирается наибольший и фиксируется номер
предприятия, поправка на который произведена при вычислении данного показателя
взаимодействия;
5. Предприятие, стоящее под зафиксированным номером является узким местом
цепочки.
Пример 3.6. Пусть имеются 5 предприятий, по которым на начальный и конечный
периоды имеется следующая информация (таблицы 3.10, 3.11):
Таблица 3.10
Начальный период
Предприятия
1
2
3
4
5
ЧПi, млн. руб.
40
35
20
25
41
ВАi, млн. руб.
1 500
1 200
1 800
2 000
1 000
Эi
0,0267
0,0292
0,0111
0,0125
0,0410
Таблица 3.11
Конечный период
Предприятия
1
2
3
4
5
ЧПi, млн. руб.
35
38
28
32
40
ВАi, млн. руб.
1 600
1 450
2 000
1 670
1 600
Эi
0,0219
0,0262
0,0140
0,0192
0,0250
|