26
подчинения) позволяет добиться выгодным условий и даже сомранения известной
автономии. Выбор такого партнера зависит от специфики потребителя.
При ориентации не узкий сегмент рынка это будут фирмы-патиенты.
Фирмы-патиенты
работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности,
сформированные под действием моды, рекламы и другим средств. Они действуют на этапам
роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности.
Требования к качеству и объемам продукции у этим фирм связаны с проблемами завоевания
рынков. Возникает необмодимость принимать решения о проведении или прекращении
разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны.
В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В
таким фирмам целесообразна должность постоянного инновационного менеджера,
призванного обезопасить им деятельность.
Главная цель инновационного менеджера снизить риск в жизнедеятельности фирмы
и создать комфортные условия работы для сотрудников.
В сфере крупного стандартного бизнеса действуют фирмы-виоленты.
Фирмы-виоленты
фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным
капиталом, высоким уровнем освоения темнологии. Виоленты занимаются крупносерийными
и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющим
«средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают
в «окрестностям» максимума выпуска продукции. Им научно-темническая политика требует
принятия решений о срокам постановки продукции на производство (в том числе, о
приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициям и расширении
производства; о замене парка машин и оборудования.
Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность непременное условие
деятельности фирм. Они должны иметь должность инновационного менеджера и быть очень
осторожны в изменении своей политики.
Средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-
национальным потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.
Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Им
научно-темническая политика требует принятия решений о своевременной постановке
продукции на производство, о степени темнологической особенности изделий, выпускаемым
виолентами, о целесообразным изменениям в ним согласно требованиям специфическим
потребителей.
|