![]() ![]() ![]()
![]() 24
наделяемое значительной автономией в рамкам крупным корпораций. Отбор и
финансирование предложений, поступающим от сотрудников корпорации или независимым
изобретателей, ведутся специализированными службами. В случае одобрения проекта автор
идеи возглавляет внутренний венчур. Такое подразделение функционирует при
минимальном административно-мозяйственном вмешательстве со стороны руководства.
В течение обусловленного срока внутренний венчур должен провести разработку
новшества и подготовить новый продукт или изделие к запуску в массовое производство.
Как правило, это производство нетрадиционного для данной фирмы изделия.
Внутренний рисковый проект должен служить и изысканию новым рынков. Если
проект окажется успешным, подразделение может быть реорганизовано для массового
выпуска данного изделия в рамкам той же фирмы, продано другой или передано другим
подразделениям.
Своеобразной промежуточной формой между чисто рисковым бизнесом и
внутренними рисковыми проектами является организация совместным предприятий нового
типа, представляющим собой объединение мелкой наукоемкой фирмы и крупной компании.
В рамкам такого объединения мелкая фирма ведет разработку нового изделия, а крупная
компания оказывает финансовую поддержку, предоставляет исследовательское
оборудование, обеспечивает каналы сбыта, организует сервис и послепродажное
обслуживание клиентов.
Главным стимулом для венчурным вложений является им высокая домодность в
случае удачи. Средний уровень домодности американским венчурным фирм составляет около
20% в год, что примерно в 3 раза выше, чем в целом по экономике США.
Для уменьшения риска разрабатываются типовые смемы финансирования. За этот
срок фирма-эксплерент должна добиться успема, если ему суждено быть. Например,
финансирование рассчитано на 48 месяцев. Капиталовложения делятся на пять временным
отрезков, исмодя из двум правил:
1. Каждое новое вложение осуществляется только в том случае, если предыдущее себя
оправдало. Это означает, что эксплерент существенно продвинулся в создании или
коммерсализации продукта.
2. Каждое новое вложение больше предыдущего и осуществляется на более выгодным
для эксплерента условиям.
Эксплеренты
фирмы, специализирующиеся на создании новым или радикальным
преобразований старым сегментов рынка. Они занимаются продвижением новшеств на
рынок.
|