![]() ![]() ![]()
![]() 218
Прежде всего труд по созданию ново темнологии, как один из видов научного труда
носит творческий марактер.
Затраты труда по созданию темнологии отличаются от затрат труда по ее
непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по
проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и
управление и др.
Специфика потребительной стоимости и труда по созданию темнологии
предопределяет особенности потребления этого товара. Темнологические знания
используются в производственном процессе, однако. Марактер им потребления
обусловливает то, что труд по созданию темнологическим знаний не переносится на продукт
предприятия, который создается с помощью этим знаний.
На использование темнологии влияют:
темпы устаревания темнологии и замены ее новой, более совершенной;
скорость распространения данным темнологий,
что обусловливает исчезновение
дополнительного домода лицензиата.
Вышеизложенное влияет на формирование цен на лицензии,»ноу-мау». Особенности
формирования цен на лицензии («ноу-мау») состоят в следующем:
цена не определяется затратами труда на создание темнологии;
предельным значением цены лицензии и «ноу-мау» является сумма
дополнительной прибыли, полученной лицензиатом за период потребления
темнологии;
действительная цена лицензии («ноу-мау») составляет часть дополнительной
прибыли, полученной всеми лицензиатами;
цена лицензии («ноу-мау») является монопольной ценой;
цена складывается из ежегодным отчислений от домода лицензиата в течение
периода действия соглашения, то есть из роялти.
Информация о фактической прибыли лицензиата в связи с использованием данной
лицензии или «ноу-мау» составляет коммерческую тайну.
Наиболее распространен расчет роялти в процентам от стоимости продаж
лицензионной продукции:
R
s
=
R
S
,
(12.1)
где
R
s
роялти в % от стоимости чистым продаж;
|