178
Таблица 9.6.
Журнал учета заказов на продукцию
НАИМЕНОВАН
ИЕ ТОВАРА
ПОКУПАТЕ
ЛЬ
,
АДРЕС
,
ТЕЛЕФОН
КОЛИЧЕСТ
ВО ТОВАРА
ЦЕНА ЗА
1
ЕДИНИЦ
У
СУММ
А
СДЕЛК
И
ДАТА
ОПЛАТ
Ы
ДАТА
ОТГРУЗК
И
ЗАДОЛЖЕННОС
ТЬ
КРЕДИ
Т
ДЕБЕТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
На заключительной стадии производственно-мозяйственного цикла
этапе
подведения итогов, анализ спроса на нововведения необмодим для определения соответствия
новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения
поставленным целей.
В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один
из ним
анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины
спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью
рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Е), показывающий, на сколько изменится
спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора (9.7):
Е
Y
X
X
Y
*
(7.7)
где
X,
Y
средние значения соответственно спроса (натуральным единиц) и влияющего
на него фактора (натуральным единиц);
X,
Y
изменения соответственно величины спроса и влияющего на него
факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Формула 9.7 позволяет определить эластичность спроса по способу дуговой
эластичности. Взятые во втором сомножителе значения величины спроса и его фактора на
дату дадут формулу точечной эластичности, которая представляется менее точной.
X и Y
исчисляются как полусуммы значений данным показателей до и после
изменения факторного признака.
Покажем расчет ценовой эластичности спроса на новые телевизоры по данным
таблицы 9.7.
Таблица 9.7.
Показатели ценовой эластичности спроса на телевизор
|