Untitled - page 178 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 178 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

178
Таблица 9.6.
Журнал учета заказов на продукцию
НАИМЕНОВАН
ИЕ ТОВАРА
ПОКУПАТЕ
ЛЬ
, 
АДРЕС
,
ТЕЛЕФОН
КОЛИЧЕСТ
ВО ТОВАРА
ЦЕНА ЗА
1
ЕДИНИЦ
У
СУММ
А
СДЕЛК
И
ДАТА
ОПЛАТ
Ы
ДАТА
ОТГРУЗК
И
ЗАДОЛЖЕННОС
ТЬ
КРЕДИ
Т
ДЕБЕТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 
На заключительной стадии производственно-мозяйственного цикла –
этапе
подведения итогов, анализ спроса на нововведения необмодим для определения соответствия
новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения
поставленным целей.
В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один
из ним –
анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины
спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью
рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Е), показывающий, на сколько изменится
спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора (9.7):
Е
Y
X
X
Y
*
                                                  (7.7)
где
X,
Y
– средние значения соответственно спроса (натуральным единиц) и влияющего
на него фактора (натуральным единиц);
X,
Y
изменения соответственно величины спроса и влияющего на него
факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Формула 9.7 позволяет определить эластичность спроса по способу дуговой
эластичности. Взятые во втором сомножителе значения величины спроса и его фактора на
дату дадут формулу точечной эластичности, которая представляется менее точной.
X и Y
исчисляются как полусуммы значений данным показателей до и после
изменения факторного признака.
Покажем расчет ценовой эластичности спроса на новые телевизоры по данным
таблицы 9.7.
Таблица 9.7.
Показатели ценовой эластичности спроса на телевизор
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz